Фонотека запустила свой музыкальный лэйбл Chaleurephonique и уже презентовала первую пластинку!
Ею стала дебютная работа проекта Пылает. Мини-альбом "Гул" - психоделический коктейль из трип-хопа и шугейза. Причудливый эксперимент, который то согревает эмбиентом и теплым звуком трубы, то покалывает наэлектризованными битами и морозной электроникой. При всём авангардном подходе, Пылает удалось создать бойкий грув, который, не переставая, качает и вовлекает в странный транс, где на ритмичную электронику с джазовой атмосферой ложится самобытная русская поэтическая ментальность.
Мы пообщались с основателем проекта Пылает Митей Степановым, который отвечает в группе за электронику и поэзию, и попросили его рассказать немного о пластинке из первых уст:
Привет, Митя! Что нужно знать о Пылает до того, как нажать на Play?
- Проект начался с того периода моей жизни, когда я работал звукорежиссером в джаз-баре Дом 7. Там, подключая один джаз-бэнд, я познакомился с трубачом Игорем Шиловым. Он, еще даже не зная, что я занимаюсь музыкой, вдруг предложил записать что-то вместе. Спустя какое-то время, когда мы сделали несколько сырых демо, Игорь пригласил в группу барабанщика Андрея Богатырева. И получился такой состав, в котором и был записан этот мини-альбом.
А есть у "Гула" какой-то концепт? Или, может, ты закладывал в эти треки какое-то общее настроение?
- Наверное, один из мотивов этого мини-альбома - попытки побороть тоску и напряжение от противоречивости окружающей действительности. А еще, как бы банально не звучало, - поиск доброты вперемешку со страхом стать уязвимым перед миром. Наверное, это есть в треке "Танцуя доверие". Также есть стойкое ощущение, что мир от меня что-то скрывает. И он виден только какой-то очень небольшой гранью. Он - головоломка.
Слушая "Гул", появляется осознание того, что лирика играет огромную роль. Если уж совсем начистоту, то это современная поэзия в лучшем виде! Расскажи немного о стихах за этой музыкой.
- Спасибо! Лирика во всех вещах EP, кроме "Ронин", основана на саморефлексии. Но в тексте "Ронин", навеянным увлечением японскими самураями, есть небольшой сюжетный нарратив. Надеюсь, он заметен не только мне, но и внимательному слушателю. В первом куплете песни - диалог между Сёгуном и его слугой-воином. Сёгун, зная, что на его территорию напали воины конкурирующего клана и ему не выйти из замка живым, внезапно проявляет великодушие. Он велит своему преданному слуге бежать, чтобы спастись. И слуга бежит. Но переплывая реку, текущую за стенами замка, он вдруг чувствует тотальное одиночество - "нас уносит течением часа". Смерть господина как оторванность от бытия.
Вот про то и речь!
Альбом пока доступен только на виниле. Так что, чтобы составить представление о звучании Пылает, дай несколько музыкальных ориентиров. Что повлияло на тебя как на музыканта?
- Пока я сводил этот миньон, понял, что на моё восприятие звука сильно повлияли Pan Sonic, Radian, Can, Янка Дягилева, Химера и Егор Летов, конечно. А если из экзотического, то очень глубокий след оставил сборник аутентичного фольклора Бурундии, часть песен которого я слышал в детстве, а потом случайно нашел его уже во взрослом возрасте.
Спасибо, Митя!
Мини-альбом "Гул" - поэтичный экспериментальный трип-хоп - вышел на нашем новом лэйбле Chaleurephonique небольшим тиражом в 300 экземпляров. Эта музыка звучит очень по-особенному. Она одновременно и созвучна духу времени, и идёт впереди него, смело экспериментируя с формами и инструментами. Нечто похожее делал, например, Дэвид Сильвиан эпохи "Manafon", но Пылает от того творчества отличает более острый вокал и поправка на актуальность.
Будем рады разделить с вами то вдохновение, которое испытываем сами, слушая Пылает!