В любом магазине виниловых пластинок есть альбомы, которые уже залежались на полках. Такое случается по разным причинам. Одни пластинки обложкой не вышли, другие были записаны более полувека назад и потеряли надежду найти своего слушателя. Чаще всего это неприметные группы, о которых вы ничего до этого не слышали. Но, согласитесь, даже за самой проходной обложкой и заурядным названием может скрываться действительно хорошая музыка. К чему это мы всё. На днях мы копались в нашем музыкальном каталоге и обнаружили две отличные пластинки, которые совершенно напрасно залежались в Фонотеке. Хотим вам их представить и, возможно, эта музыка обретёт новый дом!
The Destructors - A Final Testament - Bomb Saigon, Bomb Hanoi, Bomb Disneyland (1984)
Первым делом - британский панк-рок старой школы! А как иначе! The Destructors были одними из первых, кто в конце 70-х подхватил знамя панка, которым размахивали The Sex Pistols. Фактически The Destructors образовались в 1977-м ещё до выхода дебютной пластинки The Sex Pistols. Но долгое время они играли только живые шоу, а потом в 1979-м развалились. ...но лишь для того, чтобы вновь собраться через год! И вот тут-то и начинается самое интересное. Дальше они палили релизами как из пулемёта: три миньона и один альбом в 1982-м, четыре мини-альбома и два полноформатника в 1983-м, а затем в самом начале 1984-го года The Destructors записали свой финальный альбом "Bomb Saigon, Bomb Hanoi, Bomb Disneyland" и тут же развалились. Неудивительно: при такой-то ярой продуктивности!
И, что интересно, виновником таких активных двух лет был гитарист Грэм Батт. Вам, возможно, и неизвестно это имя, но вы точно слышали гитару Грэма, ведь это именно он играет на альбоме The Prodigy "The Fat of the Land" в треке "Fuel My Fire". С The Prodigy Батт играл всю вторую половину девяностых и даже выступал на легендарном российском концерте группы на Красной Площади в Москве.
Что же до самого альбома "Bomb Saigon, Bomb Hanoi, Bomb Disneyland", то это, конечно, юношеская сила и ярость первобытного панк-рока. Максимализм с первых нот: альбом начинается с похоронного марша! Грязный звук, дикие соло, утробные барабаны и полное ощущение того, что находишься где-то в занюханном подвале лондонского пригорода в 1980-х: шоу вот-вот начнётся, все толкаются, пахнет потом и сигаретами, а ты сжимаешь в руках заветный винил-первопресс, который удалось урвать на столике с мерчом. Кайф и романтика! Вторую такую пластинку будет найти сложновато.
Pentangle - Cruel Sister (1970)
А вот залежавшаяся у нас пластинка совершенно другого толка. Альбом "Cruel Sister" группы Pentangle - это торжество барочного фолка с богатыми аранжировками и красивым женским вокалом Джеки МакШи.
Но, что более любопытно, основателем Pentangle является легендарный музыкант Берт Дженш. Его часто называют "гитаристом всех гитаристов". Всё потому что он, ещё будучи совсем юным, уже настолько искусно овладел инструментом, что вдохновлял своей игрой тех, кто сейчас считается легендами музыки. Джимми Пэйдж, Ник Дрейк, Пол Саймон, Нил Янг, Донован, Джонни Марр и многие другие возносили талант Дженша. Джимми Пэйдж, например, подрезал его мелодию "Blackwaterside" и переделал её в "Black Mountain Side", которую можно услышать на дебютном альбоме Led Zeppelin. Этот фолк-номер как раз хорошо показывает, что можно ожидать от музыки Берта Дженша.
А вот Нил Янг мелодий у Дженша не подрезал, но зато сказал замечательную фразу: "Насколько Джими Хендрикс был легендой для всех, кто играет на электрогитаре, настолько же и Берт Дженш - легенда для всех, кто играет на акустической гитаре".
Параллельно с сольными альбомами Дженш вёл и группу Pentangle, которая стояла у истоков британского фолк-возрождения. При этом она никогда не была популярным коллективом. Пока фолк-тусовка водила бессмысленные хороводы с цветами в волосах, Pentangle плели хитрые аранжировки, переиначивали легенды о рыцарях круглого стола, пели мистические оды и удваивали фолк-эффект проговыми сменами ритма, психоделикой с индийским оттенком и вокальными дуэтами Дженша и МакШи.
"Cruel Sister" - один из лучших альбомов Pentangle. Это тихий и очень красивый фолк. Все песни основаны на народных мелодиях. Одни рассказывают о путешествиях, другие - о рыцарях и прекрасных дамах, третьи - о простой любви в былые времена. Если вы любите фолк, реконструкции, баллады и питаете слабость к эстетике "прекрасного средневековья", то непременно обратите внимание на эту пластинку. Тем более, что у нас на полке вас ждёт первопресс 1970-го года!