Британская группа The Cult давно уже перестала быть достоянием одной лишь Англии. Единственные её постоянные участники, вокалист Йен Эстбери и гитарист Билли Даффи, переехали в Лос-Анджелес ещё в конце восьмидесятых, сразу после большого успеха их первых трёх альбомов. Но в последнее время The Cult всё чаще обращаются к прошлому: пару лет назад, на последнем диске, они вернулись в ту самую студию, где записывали дебютную пластинку, а в этом году группа Эстбери и Даффи переиздала свой первый альбом «Dreamtime». Повод к этому был самый прямой — пластинке исполнилось 40 лет.
И это довольно интересный диск. Дело в том, что по первости The Cult были готической группой. Свою самую первую работу они вообще выпустили под именем «Death Cult». Это был мини-альбом, на котором можно было услышать чистейший готик-рок. Но вместе со сменой названия наступил и период поисков нового звука. «Dreamtime» — это и есть тот самый поиск.
В центре концепции альбома лежит особая связь с коренными культурами и духовными мотивами. Например, в песне «Horse Nation» звучат заимствования из научпоп-книги про индейцев «Bury My Heart at Wounded Knee». Она рассказывает о трагической судьбе коренных американцев. Другой трек с этой пластинки, «Butterflies», тоже посвящен индейцам, но уже конкретным: он рассказывает про ритуальные танцы народа Хопи. Заглавный трек «Dreamtime» был вдохновлён мифологией австралийских аборигенов. Ну а песня «Spiritwalker», ясное дело, опирается на индейские обряды.
Главным фанатом индейцев в The Cult был, конечно же, фронтмен Йен Эстбери. Это его восхищённое увлечение началось в юношестве, когда он впервые посмотрел фильм «Апокалипсис Сегодня». Вот только больше всего его задела не атмосфера Вьетнама или роль Марлона Брандо, а саундтрек The Doors. В фильме очень уместно звучит эпическая песня «The End», она-то и перевернула мир Йена. Через The Doors и шаманский магнетизм образа Джима Моррисона он пришел к увлечению традиционными народными культурами. Более того, эта его страсть однажды даже завела Йена буквально в сбывшуюся мечту: в начале нулевых он стал фронтменов самих возрождённых The Doors, искусно косплея Джима Моррисона на сцене. Но это уже совсем другая история...
Что же до «Dreamtime», то в нём слышится традиционный для готического рока 80-х звук: драматичные гитары, грувовая ритм-секция, таинственная атмосфера и лёгкие нотки вестерна. Но не ковбойского, а, скорее, индейского. У The Cult очень удачно получилось раскрыть потенциал гипнотического саунда. И этот стиль еще больше подчеркивает уникальный голос Эстбери — глубокий, сильный, насыщенный и располагающий к медитативному состоянию.
Альбом шикарно подойдёт тем, кто любит готик-рок (иногда заходящий на территорию хард-рока), пост-панк, рок-шаманизм и при этом ностальгирует по саунду восьмидесятых. Новое юбилейное переиздание «Dreamtime» звучит очень тепло и ярко. Такая музыка особенно хорошо раскрывается на виниле. Тем более, что в этот раз пластинка не только цветная (темно-красный оттенок), но и редкая — переиздание дебюта The Cult выпустили ограниченным тиражом.