Альбом «Elles» южнокорейской певицы Юн Сан На — это коллекция каверов на известные песни. От психоделического гимна Jefferson Airplane «White Rabbit» до «Libertango» Пьяцоллы и Грейс Джонс. И некоторые песни просто не узнать: кроткий, но сильный голос Юн Сан На преображает знакомые произведения, превращая их в образцы хрупкого вокального джаза. Свою роль играет и минималистичный подход певицы, которая под мягкий и завораживающий аккомпанемент неотвратимо очаровывает слушателя. За это её и любят по всему миру.
Стоит сказать пару слов про то, кто такая Юн Сан На. Хоть в джазе она и известна, большинству меломанов её имя мало что говорит. Юн Сан на родилась в Сеуле в 1969 году. Её отец был дирижером оркестра, а мать — оперной певицей и музыкальной актрисой. Родители, естественно, хотели, чтобы дочь пошла по их музыкальным стопам. А она не хотела. И долгое время работала моделью. Так что её дебют на сцене состоялся лишь в 23 года, зато сразу с Корейским симфоническим оркестром. Потом она поехала учиться джазовому вокалу во Францию, где достигла впечатляющих высот. Первый альбом Юн Сан На выпустила в 2001-м. А новая пластинка «Elles» — уже 12-я по счету. Причём многие работы кореянки попадали в разные профильные джазовые чарты.
Юн Сан На в своей дискографии довольно часто обращалась к исполнению каверов: в её архиве есть версии песен Nine Inch Nails, Джексона Си Фрэнка, Metallica и многих других. Так что запись целого минималистичного альбома, полного чужих песен, была лишь вопросом времени. И вот знаете, есть каверы, которые дословно воспроизводят оригинал. А есть такие версии, которые открывают новое измерение в уже знакомых песнях. У Юн Сан На как раз второй подход. На этот раз она берет произведения, популярные среди великих певиц, и переосмысляет их в своем стиле, добавляя новую глубину и свежие нюансы.
А помогает ей в этом виртуозный пианист Джон Коухерд, который в полной мере является соавтором альбома. Его умелое исполнение на винтажном органе в «My Funny Valentine» или на пианино в «Baltimore Oriole» подчеркивает минимализм альбома, придавая каждой мелодии особое звучание и текстуру. Особенно выделяется уже упомянутый кавер на «White Rabbit», где Юн Сан интерпретирует лирику по-особому, порой заменяя слова. Это хороший пример того, как глубоко она погружается в материал, чтобы умело передать напряжение и эмоции песни. Ведь в этот раз обходится совсем без привычного драматично-трипового бэкграунда оригинала Jefferson Airplane.
Вообще, Юн Сан На известна своим трудоголизмом. Порой она даёт по 150-200 концертов в год, успевая при этом работать с разными музыкантами и выпускать очень трогательные альбомы. Что уж говорить: в 2014-м году она даже успела найти время, чтобы приехать в Россию и спеть на церемонии закрытия Олимпийских Игр в Сочи.
«Elles» — завораживающая пластинка. Одновременно хрупкая, креативная и сильная. Некоторые критики, правда, отмечают, что это не самый лучший альбом Юн Сан На, но мы всегда призываем наших прихожан слушать и решать самим. И если «Elles» покажется вам очаровательным, то вы точно знаете, где найти его на виниле ;)