Группу Heatmiser основали в начале 90-х два юноши. Одного звали Эллиот Смит, другого - Нил Гаст. Их судьбы и творческие пути сложились по-разному, но для обоих Heatmiser послужил отправной точкой. И от этого интереснее поближе рассмотреть эту подзабытую группу. И для этого как раз есть хороший повод. Несмотря на то, что Heatmiser выпустили либо три альбома в девяностых, а затем распались, они оставили после себя довольно много неизданного материала, который в прошлом году частично вышел на отдельной компиляции.
"The Music of Heatmiser" - это сборник ранних записей группы. Пластинка - документ своего времени. Она выступает как воспоминание о том периоде, когда Смит и Гаст только начинали раскрывать свой потенциал. "The Music of Heatmiser" запечатлела энергию и тревогу, присущие молодости.
Альбом начинается с отрывающих треков из первой кассеты группы 1992 года, а затем проводит своего слушателя через неизданные записи, демо и живые выступления. Здесь можно услышать, как Heatmiser, находясь на фоне альтернативной рок-сцены начала 90-х, находили свой собственный голос. Он тогда ещё не оформился до конца, и звучание некоторых песен очень напоминает, скорее, подражание старшим братьсям Hüsker Dü и Fugazi. "Lowlife" и "Buick" - яркие тому примеры.
Однако, несмотря на явные параллели, Heatmiser быстро нашли свой собственный путь. Если альбом хронологически открывается энергичными демо-версиями и лоуфайными лайвами, то дальше он переходит к ранее неизданным композициям. И вот тут группа начинает проявлять свою уникальность. Особенно выделяется их кавер-версия битловской "Revolution". Как ни странно, именно тут очень хорошо прослеживается музыкальный почерк Heatmiser.
Но если опускаться глубже историю "The Music of Heatmiser", то, разумеется, сразу хочется навести параллели с сольным творчеством Эллиота Смита, великого трубадура меланхолии. Удивительно, насколько эта ранняя эпоха Heatmiser отличается его авторских альбомов! Личные альбомы Смита всегда были мелодичной и грустной музыкой, полной рефлексии. А вот песни Heatmiser - яркий контраст! Здесь Эллиот Смит выходит за рамки своего обычного образа (или, вернее, ещё не вступил в них), а вместо этого с головой погружается в мир более энергичного альт-рока и ревущего пост-хардкора. Поэтому в песнях Heatmiser так много энергии, ярости и бунтарства. Тем, кто привык к нежному и меланхоличному Эллиоту Смиту, будет очень непривычно.
Тематика ранних песен Heatmiser чаще всего касается внутренней борьбы. И с самим собой, и с обществом. Нил Гаст в своей половине текстов пытается разобраться в своих внутренних ощущениях и в том, как себя идентифицировать. А Эллиот Смит в той половине песен Heatmiser, которую сочинил он, сталкивается с разочарованием в восприятии самого себя. Эта смесь эмоций, энергии, и откровенности делает "The Music of Heatmiser" отличным альбомов для тех, кто ищет нечто более чем просто музыку. Это путевые записки двух заблудших душ, которые пытались найти сами себя.
Поэтому и сам "The Music of Heatmiser" кажется путеводителем. Эта пластинка позволяет заглянуть в прошлое группы не только через их студийные записи, но и через моменты их живых выступлений. Так что этот сборник стал своеобразным архивом звукового наследия Heatmiser. Это та часть истории, которая в своё время запросто могла бы обернуться неудачей, но сегодня воспринимается как важная часть рок-музыки. И пусть Heatmiser не стали звёздами своего времени, зато осталось их влияние. И их история, особенно хорошо раскрывающаяся на "The Music of Heatmiser", служит напоминанием о том, что даже неудачи в конце концов могут сыграть очень важную роль в формировании музыкального канона.