Кто-то однажды охарактеризовал группу The Orb как "Pink Floyd для поколения, выросшего под эйфоретиками". Может и грубовато, но в этом есть смысл. Психоделический эмбиент-хаус The Orb для многих, выросших в девяностых, стал чем-то вроде собственного саундтрека к фрактальным путешествиям вглубь себя. Одно время по интернету ходили мэшапы музыки The Orb и Pink Floyd, что уже само по себе говорящий феномен.
Но звёзды сошлись так, что участники The Orb и гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор в конце нулевых записали совместный альбом. "Metallic Spheres" вышел в 2010-м году и момент выхода собрал, честно говоря, едва тёплые отзывы. Но со временем эта работа набрала вес значимости. И в конце прошлого года "Metallic Spheres" переиздали в новой версии. Синтез прогрессивного рока и эмбиента делает эту пластинку очень интересным феноменом. А тот факт, что на "Metallic Spheres" всего-то два долгих трека по 20 минут и вовсе ставит этот альбом в ряд пластинок, идеально подходящих для долгих воображаемых астральных полётов. Впрочем, и как фоновый саундтрек к любой творческой деятельности "Metallic Spheres" тоже отлично подходит.
У этого альбома, кстати, был довольно необычный повод для создания. The Orb и Дэвида Гилмора связал... шотландский хакер! Дело в том, что Гилмора пригласили записать что-нибудь для благотворительного проекта в поддержку Гари МакКиннона, которого обвиняли в "крупнейшем взломе военных компьютеров за всю историю". Гилмор собирался записать (и записал) свою версию песни Chicago "Change the World", а его приятель Мартин Гловер (он же Youth, басист Killing Joke) предложил Дэвиду поработать вместе с The Orb. Вот как он вспоминает рождение "Metallic Spheres":
"Я написал трек в стиле Вангелиса и попросил Алекса из The Orb добавить несколько сэмплов и звуковых эффектов. И это идеально подошло Дэвиду, потому что это не слишком похоже на Pink Floyd и не слишком похоже на The Orb. Мы провели день с Дэвидом в студии с его гитарой, и он просто включил ее и начал играть, и это стало основой для 20-минутного трека. После того, как Дейв ушел, я подумал, что в этом джеме столько поворотов и виражей, мы могли бы его растянуть, добавить несколько вещей и превратить его в альбом продолжительностью в 50 минут. Собственно, так оно и вышло!"
А Алекс Патерсон, лидер The Orb, добавляет:
""Metallic Spheres" начинается очень прогрессивно и заканчивается на электронной волне. Такое экспериментальное сотрудничество с Дэвидом Гилмором было очень кстати. Это отличается от всего, что мы делали раньше. Мне кажется "Metallic Spheres" получился техничным. Причём, как в плане техники, так и в плане техно".
Две продолжительные эмбиентные сюиты "Metallic" и "Spheres" запускают трансовую магию. Гипнотизирующая электроника The Orb креативно, но неизменно чиллово извивается, а фирменный гитарный саунд Дэвида Гилмора ласкает слух и подстёгивает воображение. В целом "Metallic Spheres" слушается как долгий и необычный джем, где прог-рок встретился с электроникой, а треки плавно перетекают из одного в другой. Иной раз находится место уж совсем нежданным экспериментам: от внезапных акустических вставок и вокализов до причудливых звуковых эффектов и полевых записей.
В наш магазин виниловых пластинок "Metallic Spheres" приехала на тяжелом аудиофильском виниле. Черные 180-граммовые пластинки станут вашим проводником в мир, где фрактальные металлические сферы слились с прог-роком, эмбиентом и электроникой.