В один погожий майский денёк в 1969-м году британская группа Ambrose Slade выпустила свой первый альбом "Beginnings". Это стало началом пути всемирно известных рокеров, которые впоследствии сократили своё название до Slade. "Beginnings" - отличный образец классического рока заката хипповской культуры. Живые мелодии будто бы суммируют весь опыт "детей цветов". Но есть нюанс. В США "Beginnings" выходил под другим названием. Там он получил название "Ballzy".
Другой стала и обложка пластинки. На британском издании красовались музыканты Slade, голые по пояс: ни дать, ни взять, хиппи, уставшие от фотосессии на морозном воздухе. А вот для американского издания было решено нарисовать обложку. Поэтому на ней, согласно новому названию, красовались два красных шара на фоне абстрактного пейзажа.
Всем своим треклистом "Ballzy" подводил черту под хипповской эпохой, потому что 8 из 12 песен на альбоме - это кавер-версии других хитов, которые были написаны Фрэнком Заппой и The Mothers of Invention, The Moody Blues, The Beatles, Марвином Гэем и другими. А на песни группы Steppenwolf музыканты Ambrose Slade и вовсе сделали аж два кавера "Everybody's Next One" и классический "Born to Be Wild".
Но Ambrose Slade не забыли и про свои песни, которые они (по их же признанию) буквально "вымучили" прямо перед студийной сессией. Несмотря на то, что треки типа "Roach Daddy", "Mad Dog Cole" и "Genesis" родились в атмосфере страха и стресса, звучат они вполне бодро и живо. Надо же было с чего-то начинать! Даже Джаггера и Ричардса когда-то запирали на кухне, не выпуская их до того, как они не напишут песню. Вот и здесь такая же история. Только тут вместо "As Tears Go By" получилась "Pity The Mother". Тоже очень нежная и красивая песня. Что же до каверов, то их выбор объяснялся тем, что именно эти песни Slade играли на своих концертах, чтобы развлечь публику в перерывах между своими номерами.
Во время записи этого альбома группу Ambrose Slade заметил и полюбил продюсер Чес Чендлер. Он был известен двумя вещами. Во-первых, он играл в The Animals, а во-вторых, он был продюсером Джими Хендрикса. И вот как раз второй факт (а также опыт и связи Чендлера) и обеспечил прорыв для Slade в высшую лигу. Уже ко второму альбому они сменили название и стиль, ну а потом добрались до вершин рок-н-ролла со своим пробивным глэм-роком. Но это уже совсем другая история...
Интересно то, что "Ballzy" не переиздавали с того самого 1969-го года. Версия этого альбома под названием "Beginnings" получала свою долю внимания, но вот американское издание преступно долго обходили стороной. И лишь в прошлом году специально ко Дню Музыкального Магазина "Ballzy" был официально переиздан с классической американской обложкой. Прозрачный синий винил подчеркивает уникальность этого релиза, а рон-н-ролл с примесью соула, психоделики и фолка наполняет приятными и яркими впечатлениями. Необычное издание классического дебюта Slade ждёт вас в Фонотеке на Марата, а также на сайте plastinka.com.