Те, кто считают, что The Smile — лишь баловство участников Radiohead, ошибаются. И альбом «Wall Of Eyes» это очень хорошо доказывает. Если после первой пластинки ещё можно было подумать, что The Smile — один из пандемийных сайд-проектов, то теперь ясно, что совместная группа Тома Йорка и Джонни Гринвуда из Radiohead и Тома Скиннера из Sons of Kemet и Melt Yourself Down — серьёзная сила, с которой надо считаться. И когда они занимаются этим проектом, он становится основным музыкальным событием для музыкантов.
The Smile смело смешивают элементы разных жанров, создавая мозаичный ландшафт звука. Вообще «Wall Of Eyes» похож на коллекцию атмосферных кинематографических кадров. Каждая песня создает свою уникальную картину, будто переводя слушателя в разные сцены фильма. Альбом открывается мягким ритмом босса-новы, обманывая слушателя своей идиллией, чтобы затем погрузить в иные музыкальные горизонты. Что будет дальше? Каждый должен услышать сам. Намекнём только, что каждый участник The Smile привносит в звук группы что-то своё. Том Йорк — узнаваемую тревогу и паранойю, Джонни Гринвуд — звуковые эксперименты, а Том Скиннер — сложные ритмические структуры.
Несмотря на всю экспериментальность, альбом сохраняет кошачью грацию. Жанры неуловимо перетекают один в другой: от босса-новы к инди, к прогу, к джазу, к неоклассике, к... (you name it!). «Wall Of Eyes» похож на мозаику: если присмотреться, видно только отдельные элементы, но стоит отдалиться на пару шагов, как сразу возникает общая картина. Большое, как известно, видится на расстоянии. Вопреки скромному треклисту в 8 песен, «Wall Of Eyes» — глубокая работа, в которую можно погрузиться хоть со стороны лирики, хоть со стороны музыки.
Джонни Гринвуд в одном из интервью заявлял, что The Smile, как группа, не ставили перед собой никаких целей и рамок. Просто играли с жанрами и экспериментировали с различными звуковыми текстурами. Том Йорк вторит своему коллеге:
«Наша командная работа в The Smile — это свежий взгляд на музыкальное искусство. Мы действительно не стремились к какому-то определенному звуку. Просто садились вместе и позволяли идеям течь. Этот альбом — результат нашего творческого влечения. К тому же мы записывались в студии Abbey Road. Это был удивительный опыт! Мы, конечно, не стремились создать что-то вроде классики The Beatles, но атмосфера студии неизбежно оказала влияние на наше звучание. Это был путь через классику к современности».