Начнём с простого вопроса. Как вам новый альбом Ланы Дель Рей?
Мы до сих пор не можем определиться с мнением. Ведь, когда в марте вышел новый альбом Ланы Дель Рей, он по сути поделил слушателей пополам. Одни обласкали пластинку "Did You Know That There's a Tunnel Under Ocean Blvd" своими положительными отзывами, называя новый альбом Ланы многослойным, интригующим и открывающим новые музыкальные и психологические границы. Другие же посчитали новый диск Дель Рей самой посредственной работой, полной самоповторов и унылого топтания на месте.
Кто прав?
Давайте разбираться вместе!
В защиту новой пластинки можно сразу сказать, что она действительно состоит из солидного количества экспериментов. Во-первых, тут намешан сонм разных жанров. И трепетные баллады под черно-белые клавиши, и госпел, и хип-хоп, и фолк, и соул, и даже трэповые ритмы. Во-вторых, гостевых музыкантов тут также много: Father John Misty, Jon Batiste, Tommy Genesis и многие другие. В-третьих, на новой пластинке хватает любопытных экспериментов. Взять хотя бы один из главных синглов "A&W". Эта семиминутная песня начинается с фолкового вступления и вокальных причитаний, а в своей второй половине довольно резко, но гармонично меняет вектор в сторону электронного хип-хопа, давая понять, чего следует ожидать от нового альбома. Этот смелый и удачный эксперимент легко можно назвать одной из лучших песен во всей дискографии Ланы Дель Рей.
В-четвёртых, на этой пластинке Лана решила отойти от классической техники написания песен и сделать этот процесс более импровизированным. И на этой теме можно остановиться чуть подробнее. Большинство текстов на "Did You Know That There's a Tunnel Under Ocean Blvd" были написаны "автоматически". По крайней мере, так этот процесс называет сама Дель Рей. Но не переживайте: никаких нейросетей! Просто Лана пела себе в телефон первое, что приходит в голову: слова, рифмы, эпитеты, строчки, вокальные линии, а потом отправляла эти наброски композитору Дрю Эриксону. Он уже в свою очередь накручивал ревера и работал над аранжировками. По замыслу, это должно было ещё сильней раскрыть внутренний мир Ланы перед слушателями. Удачно это вышло или нет - другой вопрос. Но получилось интересно в любом случае.
Но вот минусов на новом альбом тоже, конечно, хватает. И это отмечают многие слушатели. В первую очередь они отмечают, что, при всей массе экспериментов, на лицо кризис новых идей у самой мисс Дель Рей. Она повторяется. И её кинематографический сэдкор уже не такой цепляющий, как раньше. Безусловно, есть сильные вещи типа той же "A&W", "Paris, Texas" и "The Grants", посвященной семье Ланы (Grant - настоящая фамилия певицы), но "проходняка" больше. И особенно это чувствуется при раздутом хронометраже пластинки: альбом длится почти 1 час 20 минут. Не в последнюю очередь просаживают темп довольно специфические интерлюдии, без которых - будем честными - можно было бы обойтись. Также не все эксперименты оказались успешными. Например, трэп в седативных балладах и ту самую "автоматическая запись" - сложно назвать безусловными успехами.
Также не в последнюю очередь чувствуется переизбыток фирменной сомнабулической атмосферы, свойственной музыке Ланы День Рей и других современных певиц. И в этой сфере крайним остаётся продюсер Джек Антонофф, который в последние годы, кажется, нарулил звук всем американским поп-дивам: Тэйлор Свифт, Lorde, St. Vincent, Florence and the Machine, Оливия Родриго, Sia, FKA Twigs. С Дель Рей он работает уже в четвёртый раз. Не поймите неправильно: Антонофф отличный мастер своего дела. Но когда каждая третья песня с чартах отдаёт одним и тем же "привкусом", это утомляет. А на новом альбоме Ланы он даже свою собственную группу Bleachers засветил.
В общем, мы нагрузили чаши весов плюсами и минусами, но выходит так, что альбом до сих пор какой-то подозрительно ровный и неоднозначный. Так что окончательное слово за вами!