Совы не то, чем кажутся
Любопытный факт: два из трёх самых массовых концертов в истории музыки — это выступления Жана-Мишеля Жарра. Причём одно из них прошло в Москве на Воробьевых Горах. Тогда французский гуру электроники объединил на своём концерте три с половиной миллиона человек! Небывалый масштаб представления подчеркивало ещё и яркое лазерное шоу.
У самого Жарра, кстати, российские корни, его бабушка происходила из семьи русских мигрантов. Юному Жану-Мишелю любовь к музыке привил отец Морис (он тоже композитор, но больше писал музыку для кино), а развили талант Пьер Шеффер и Карлхайнц Штокхаузен, у которых Жарр какое-то время учился. Первый же его крупный альбом «Oxygene» стал революцией в мировой музыке, перевернув представление о том, как может звучать космическая электроника и на что способен один человек, если его обложить пятнадцатью синтезаторами. Но сейчас речь не о нём.
Второй альбом Жана-Мишеля Жарра «Equinoxe» вышел через два года после дебюта. Сразу же бросается в глаза психоделическая обложка пластинки. На ней изображены люди (очень похожие на сов), которые смотрят в бинокли. На самом деле это стереокартинка. Помните такие? Приблизьте свой взгляд к ней, затем медленно отдаляйте, пока «расфокусом» не поймаете то самое 3D.
«Equinoxe» переводится с французского как «Равноденствие». И каждый трек здесь символизирует определённое время суток. Идея заключалась в том, чтобы через музыку представить себе день человека. Начало пластинки — медленный эмбиент, передающий рассвет и утреннюю негу. Ко второй половине дня условный человек в представлении Жана-Мишеля Жарра «раскачивается», а вместе с ним ускоряется и музыка. Ну а в финале можно услышать репризы и отсылки к уже услышанному. Сразу понимаешь, что тут Жарр своей музыкой иллюстрирует то, как люди перед сном обдумывают, что с ними произошло за день.
Причём пластинка очень разнообразная. Жарр немного отошел от эмбиентного космоса «Oxygene» и сфокусировался на эклектике: тут, конечно, есть и атмосферные ландшафты, но также много ритмических вещей, игр в современную классику, а под конец внезапно возникает эдакий диксиленд. Как верно однажды сказали про «Equinoxe», этот альбом медленно запрягает, но быстро ездит. Психоделические пассажи сменяются пронзительными клавишами, жирные секвенции пленяют, и через всё это пробивается свет звёздного неба.
«Equinoxe» достоин того, чтобы быть в коллекции каждого любителя музыки. Он подойдёт и тем, кто интересуется электроникой, и тем, кто любит отдохнуть под психоделическую музыку, и тем, кто скучает по синтетическому диско позднесоветских времён. Так что смело отправляйтесь в музыкальный сай-фай полёт!
























