Теперь вы можете оплатить свой заказ частями! покупаем винил у вас!
+7 (921) 845-33-51 О магазине
Фильтры
Вы можете зайти в уже существующий аккаунт, или зарегистрироваться на Plastinka.com
Вход в аккаунтЗарегистрироваться
Стивен Уилсон и глубокий нырок в пучины воображения

Стивен Уилсон и глубокий нырок в пучины воображения

13.11.2023

Стивен Уилсон всё дальше уходит в музыкальную одиссею. Его новый альбом "The Harmony Codex" - мультижанровая головоломка. Пластинка одновременно и душевная, и эклектичная. Эксперименты с прог-джазом, красивые баллады, акустическая гитара и авангардная электроника переливаются то экзистенциальной тревогой, то робкой надеждой. Этот микс светлых чувств и страха антиутопии даже приводит к тому, что Стивен Уилсон - сюрприз! - даже начал читать что-то типа рэпа.

"The Harmony Codex" продолжает линию, начатую предыдущим альбомом Уилсона "The Future Bites": программирование, модульные синтезаторы, холодные биты и красивые аранжировки. Но при этом новая пластинка Стивена - это не манифест. Это, скорее, обращение к вихрю внутренних волнений и чувств, которые могут то закружить в инструментальном эпике (11-минутный "Impossible Tightrope"), то выдать внезапный речитатив ("Actual Brutal Facts"), то отправить в головокружительный полёт сквозь жизни и вселенные ("Staircase").

Вообще одну половину "The Harmony Codex" можно было бы сравнить с сильно модернизированным звуком Talk Talk, а вторая ближе всего подобралась к классике Massive Attack. Но тут есть место и саксофонным соло, и пинк-флойдовским мотивам, и наследию Питера Гэбриэла. Гостевые музыканты - от экспрессиониста-трубача Нильса Петтера Мольвера до лидера Meat Beat Manifesto Джека Дэнджерса - вносят свой вклад в умножение и без того энтропической эклектики. Сейчас музыка Стивена Уилсона в полной мере отвечает только размытому понятию арт-рок. Этот условный жанр как нельзя лучше подходит многослойному "The Harmony Codex". При этом красоту мелодий Стивен Уилсон ставит гораздо выше, чем сложные и заумные концептуальные идеи. За счет этого его новый альбом запросто может перенести любого слушателя в какие-то совершенно фантастические места и пространства. Не зря сам Стивен Уилсон называет "The Harmony Codex" "фильмом для ушей":

"Когда я рос, я одновременно открыл для себя и музыку, и кино, и литературу. Мне были интересны все три эти явления. Взрослея, я слушал всё больше саундтреков и музыки в фильмах, и приходил к выводу, что объединение визуального и музыкального искусства - это самый мощный арт-синтез из всех возможных. Их синергия гораздо мощнее, чем любая форма кино или музыки по отдельности. И в кинематографичном "The Harmony Codex" мне, кажется, удалось отразить все аспекты моей музыкальной личности, которые я хотел передать".

Искренность Уилсона заметна. "The Harmony Codex" действительно производит неизгладимое впечатление. Особенно оно сильно, когда держишь в голове весь творческий путь Стивена: и музыку его сольного бэк-каталога, и дискографию его группы Porcupine Tree. Если вы ещё не привыкли к эклектике Уилсона, блуждающего от прога к синтипопу, от пост-панка к трип-хопу, то... привыкайте! "The Harmony Codex" оставляет Стивену Уилсону невероятный простор для дальнейшего творческого пути. И можно только догадываться, каким будет следующий альбом...

Другие статьи

Все статьи
Royal Blood: пространство для роста
08.01.2024

Royal Blood: пространство для роста

Возвращение Royal Blood с новым альбомом "Back To The Water Below" в прошлом году ознаменовало интересные изменения в их звучании. Вот уже дюжину лет эта группа из Брайтона впечатляет своим грязным фуззом и гаражным саундом. А ведь всю музыку создают всего два человека: басист-фронтмен Майк Керр и барабанщик Бен Тэтчер. Их дебютный альбом в 2014 году получил много похвал за оригинальность и интенсивность. Однако довольно скоро стало ясно, что Royal Blood, при всей мощи их музыки, звучат довольно однотипно. Это стало особенно заметно после второго альбома "How Did We Get So Dark?" в 2017 году. Там было всё то же самое, только немного мрачнее. Не то, чтобы кто-то жаловался, но порой казалось, что Royal Blood нужно что-то менять, чтобы сохранить интерес аудитории. И они решились на перемены.

Читать
Все лица Ледилэнда
01.01.2024

Все лица Ледилэнда

Джими Хендрикс со своей группой Jimi Hendrix Experience записали всего три студийных альбома. Но каждый - шедевр! Можно долго спорить, какой из них лучше: прорывной дебют "Are You Experienced", неземной "Axis: Bold As Love" или бодрый "Electric Ladyland", о котором сегодня и пойдёт речь. Ведь у последней пластинки Jimi Hendrix Experience было несколько вариантов обложки.

Читать
Третье возвращение The Beatles
25.12.2023

Третье возвращение The Beatles

Может, современные меломаны и подзабыли, но новый сингл The Beatles "Now and Then" - не первое "возвращение" Битлов. И даже не второе. Дело в том, что в середине девяностых одна за другой уже выходили песни "Free as a Bird" и "Real Love". Они также были основаны на старых наработках Джона Леннона. Эти треки оставшиеся Битлы доработали, записали к ним новые партии и выпустили под вывеской The Beatles. Конечно, такой нейминг вполне справедлив, хотя сам Джон Леннон, набрасывая эти демо-версии в конце семидесятых, явно не собирался нести их своим бывшим коллегам. Это были его песни, которые он не успел закончить и оформить. Но судьба распорядилась иначе.

Читать
Crosses: погружение в сумеречный соблазн
18.12.2023

Crosses: погружение в сумеречный соблазн

Проект ††† (читается как "Crosses") - это дуэт фронтмена Deftones Чино Морено и Шона Лопеза, который раньше был гитаристом в пост-хардкор-группе Far, а теперь вот переключился на атмосферную электронику. Crosses не выпускали полноформатных сольных альбомов с 2014-го, а тут под Хэллоуин выстрелили новой пластинкой "Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.". В ноябре она доехала и до нашего музыкального магазина, так что мы решили поделиться с вами впечатлениями от новой работы Crosses.

Читать
Музыка на костях: как предприимчивая советская молодежь рисковала физической свободой ради свободы духовной
11.12.2023

Музыка на костях: как предприимчивая советская молодежь рисковала физической свободой ради свободы духовной

Музыка, как искусство, всегда играла важную роль в жизни людей. Она пронизывает культуру и вдохновляет наши эмоции и настроение. И невозможно запретить ту или иную музыку, какими бы благими ни были намерения. В середине прошлого века в Советском Союзе верхушка власти тщательно следила за культурным вектором и старалась оградить граждан от «тлетворного западного влияния». Цензура бушевала. Но пока органы контроля стремились контролировать радиоволны и оборот шеллаковых и виниловых пластинок, предприимчивые меломаны нашли другой способ доставать музыку. Именно так появилось чисто советское ноу-хау: «музыка на костях». Популярные западные песни, запрещенные цензурой, записывались на рентгеновских снимках. И сегодня мы как раз расскажем о том, как записывали музыку на рентгеновские снимки.

Читать
ВАША КОРЗИНА0
В корзине пока пусто
Вы можете добавить в корзину дополнительные позиции, для этого вернитесь в каталог
добавить принадлежности
Игла Audio-Technica ATN91
3 990 руб.
3 450 руб.
Щетка комбинированная Dynavox
1 990 руб.
Головка звукоснимателя Audio-Technica AT-VM-95Е *MM (Japan)
11 990 руб.
7 900 руб.