Жан-Мишель Жарр - музыкальная гордость Франции. Два из трёх самых массовых концертов в мировой истории музыки - это его выступления. Музыкальный опыт Жарра - почти 60 лет. Сейчас мэтру электроники 74 года, и он мало того, что отлично выглядит, так ещё и продолжает творить, экспериментировать, осваивать новые техники и раздвигать границы жанра.
Хороший пример - новый альбом Жарра "Oxymore". Те, кто знаком с дискографией Жана-Мишеля, из названия могут понять, что он связан с его же "Oxygene-трилогией". Отчасти это так. Но лишь отчасти. С альбомами "Oxygene" новую работу роднит жажда экспериментов и взгляд в будущее. Первая часть "Oxygene" в семидесятых произвела революцию в электронной музыке. На "Oxymore" Жан-Мишель Жарр тоже делает большие ставки. Дело в том, что этот альбом Жарр записал не в классическом стерео, а в своего рода бинауральной форме: все звуки "Oxymore" раскладываются не на правую и левую стороны (как в обычном стерео), а распределяются на все 360 градусов. Звук вокруг.
Разумеется, для того, чтобы уловить все нюансы такого подхода, нужно вооружиться хорошими наушниками, но Жан-Мишель Жарр считает, что его "Oxymore" - это лишь первый шаг. Это начало будущего последовательного развития музыки в сторону "кругового звучания". Ведь стерео не существует в реальной жизни: уши слышат звуки со всех сторон, а не только справа и слева. Объемная аудио-перспектива дана человеку по умолчанию, так почему же мы ограничивает себя каким-то стерео? - считает Жарр.
Так что старый-добрый "Oxygene" с новым и напористым "Oxymore" роднит в первую очередь желание двигаться вперёд и вести за собой. Это не продолжение "кислородной трилогии" (Жарр много раз заявлял, что она окончена), а новый шаг в будущее. Аудио-футуристический эксперимент, который, вполне вероятно, задаст вектор всей последующей музыки.
Вот что говорит сам Жан-Мишель Жарр:
"Когда я начинал "Oxygene", я не испытывал никакого давления, так что я изучал композиции, которые никогда раньше не слышал, у меня вообще не было образцов для подражания. "Oxygene" было делать очень весело, потому что я был в невинном процессе творения, не оглядываясь ни на кого. "Oxymore" я создавал в такой же атмосфере. Я, как и в былые времена, пошел по новому композиционному пути, поскольку я задумал музыкальную композицию на 360 градусов. Я хотел разместил звуки в пространстве так, как никто никогда раньше не делал. Как и в случае с "Oxygene", я реализовал музыкальную композицию за 6-7 недель, но много времени заняло сведение, потому что мне нужно было научиться осваивать технологию кругового микширования на 360 градусов. Для меня "Oxymore" так же важен, как "Oxygene" и все остальное, что я сделал".
Своим новым альбомом Жан-Мишель Жарр приглашает людей исследовать новые музыкальные горизонты, пускаться в аудио-приключения, искать новые сценарии и пути подхода, не бояться прогресса и смело смотреть вперёд. Но перед этим - вдохновиться на виртуальной рэйв-вечеринке под названием "Oxymore".
"Oxymore" просто шикарно звучит на виниле. Пожалуй, это один из самых интересных аудио-экспериментов года. Тем более, что внутри конверта с тяжелой аудиофильской пластинкой находится код на скачивание той самой бинауральной версии альбома, которая погрузит слушателя в музыкальный трип с окружающим звуком.