Однажды в начале семидесятых уже после распада The Beatles Джордж Харрисон летел из Лос-Анджелеса и Нью-Йорк, как вдруг в его самолёт ударила молния. Затем вторая. Харрисон, как он сам признавался, сперва подумал, что от удара у самолёта оторвало хвост. Лайнер стал стремительно снижаться. Тут в самолёт ударила третья молния. Джордж вжался в своё кресло, упёрся ногами в переднее сиденье и стал нашептывать себе под нос: "Харе Кришна, Харе Рама, Кришна Кришна, Харе Харе". И чем ниже пикировал самолёт, тем громче становился голос Харрисона. К тому моменту, когда пилоту удалось вырваться из пике и выровнять полёт, Джордж Харрисон уже вопил эту индийскую мантру, и не прекращал этого делать все оставшиеся два часа полёта до Нью-Йорка, даже несмотря на то, что шторм остался позади.
А вот другой эпизод с мантрой, который как-то в одном из Интервью вспоминал сам Харрисон:
"Однажды я пел "Харе Кришна" всю дорогу из Франции в Португалию. Нон-стопом. Дорога у меня заняла около 23 часов, и я пел эти древние строки всё это время. Когда делаешь это, будто бы чувствуешь себя неуязвимым. Причём, что интересно, я вообще не знал дороги. Просто однажды сверился в картой, а дальше меня вели эти строки. Я не знал ни Французского, ни Испанского, ни Португальского языка. Но всё это не имело значения для меня. Когда начинаешь петь мантру, всё начинает складываться превосходно".
Безусловно, Харрисон был самым "духовным" из четвёрки Битлов. Именно ему западная музыка обязана таким влиянием восточных и индийских мотивов в 60-х и 70-х. В шестидесятых как раз Джордж инициировал трип The Beatles в Индию, из которого они вернулись уже другими людьми с другой музыкой. Причём, несмотря на очевидное влияние того путешествия, в группе Джорджу всегда не давали достаточно творческой свободы. Он приносил прекрасные песни, но дуэт Леннона и Маккартни всегда перетягивал одеяло на себя. И редкая песня Харрисона долетала до альбома Битлов.
Так продолжалось до тех пор, пока все четверо не переругались между собой. К тому времени Джордж Харрисон уже какое-то время назад понял, что предлагать остальным Битлам свои песни бесполезно, и просто писал их "в стол". А когда группе пришел конец, Харрисон заглянул в архив, и понял, что там накопилось очень много хорошего материала. Действительно очень много. И решился на то, чего никто до него не делал: первым в мире взял и выпустил тройной(!) сольный альбом. Он назвал его "All Things Must Pass". Это случилось как раз полвека назад. Первые две пластинки "All Things Must Pass" - это как раз те самые "песни в стол", написанные до и после распада The Beatles. Третья пластинка вся состоит из джемов, где к Харрисону присоединились Бобби Киз, игравший с The Rolling Stones, Алан Уайт из Yes, Гэри Брукер из Procol Harum, Ринго Старр, Эрик Клэптон и Джинджер Бэйкер из Cream и многие другие. И если долгие джемы - классический атрибут психоделических семидесятых, то песни Харрисона из первых двух пластинок - просто услада практически для любого слушателя.
Начиная нежными философскими балладами и акустическими пасторалями, заканчивая ритмичным роком и философским фолком - весь альбом наполнен умиротворением и мудростью. Будь то "My Sweet Lord" с тем самым "Харе Кришна"-рефреном или "Art Of Dying" с громкими духовыми, которыми Джордж грезил ещё будучи членом The Beatles. Харрисон будто бы через десятилетия кладёт руку на плечо слушателя, по-доброму заглядывает в глаза и говорит: "Я прекрасно тебя понимаю. Я чувствую то же самое". А потом улыбается, ставит третью пластинку "All Things Must Pass" и добавляет: "А теперь пошли отрываться! Жизнь и так коротка, так что давай повеселимся как следует!"
- George Harrison - All Things Must Pass (5LP BOX) (+poster & booklet) - 10.990 руб.