Ханс Циммер заработал себе славу одного из самых выдающихся современных кинокомпозиторов. Его богатые и эпические аранжировки пользуются успехом и выделяются своим размахом. Лишний раз об этом говорят двенадцать номинаций на Оскар, две оскаровские статуэтки, три Золотых Глобуса и четыре Грэмми. Вряд ли среди наших читателей найдётся хоть кто-то, кто не смотрел или хотя бы не слышал про фильмы, к которым Ханс Циммер приложил свою руку и свой талант. Но в дискографии Циммера есть и интересные места, о которых мало кто вообще догадывается. Поэтому сегодня мы решили собрать для вас несколько малоизвестных коллабораций Ханса Циммера и других музыкантов.
Начнём с недавнего.
Исторический сериал "Корона" повествует о жизни британской королевы Елизаветы II. Главной фишкой сериала является то, что всех актёров заменяют каждые два сезона, чтобы отобразить процесс старения действующих лиц. Всю музыку к первым двум сезонам сериала написал композитор Руперт Грегсон-Уильямс. Он проделал хорошую работу, но вот главную тему сериала отдали на откуп Хансу Циммеру. И именно эта драматичная и тревожная композиция длиной в полторы минуты "крадёт всё шоу". Филигранная оркестровка Циммера получает продолжение и в других композициях Грегсон-Уильямса, но запоминается не хуже темы из какой-нибудь "Игры Престолов". К последующим сезонам "Короны" саундтрек писал уже другой композитор, Мартин Фиппс. Его композиторский почерк значительно отличается от стиля Грегсон-Уильямса. Но речь не о них. Вернёмся к Хансу Циммеру.
Гораздо более продуктивная коллаборация случилась у него в конце восьмидесятых, когда он принимал участие в написании музыки к фильму Бернардо Бертолуччи "Последний Император". Наслышанные меломаны могут возразить: "Но ведь музыку к этому фильму написали Рюити Сакамото, Дэвид Бирн и Цун Су! Они за это даже статуэтку Оскар получили". И это абсолютно верно. Но одним из продюсеров этой пластинки был именно Ханс Циммер. Так что заслуга Оскара за саундтрек к "Последнему Императору" принадлежит в том числе и Циммеру.
Но откатимся ещё немного назад во времени, в конец семидесятых и начало восьмидесятых. Ведь именно тогда Ханс Циммер начинал свой творческий путь. И, надо сказать, это далеко не всегда были фильмы. Например, будущего композитора "Пиратов Карибского Моря" и "Начала" можно увидеть в клипе на песню "Video Killed The Radio Star" группы The Buggles. Он появляется там в камео музыканта в черном, играющего на клавишах. Но это не просто камео. Ханс действительно сотрудничал с The Buggles на протяжение нескольких лет на рубеже семидесятых и восьмидесятых. Также он отметился и в ряде других групп Новой Волны. Есть даже проект Helden, где он на пару с Уорреном Канном из Ultravox сочинял электронно-классические оркестровые вещи. Правда, этот проект так и не снискал успехов и не оставил после себя ничего, кроме пары торжественных синглов и бутлега.
Но, пожалуй, самая странная коллаборация Ханса Циммера произошла в середине восьмидесятых, когда к нему обратились британские рокеры The Damned. Вместе с тогда ещё начинающим кинокомпозитором они записали песню "The History of the World (Part 1)". Циммер выступил продюсером и добавил The Damned немного мэйнстримного звука Новой Волны, в которой он уже активно плавал до этого. Вместо темных панковских гитар на переднем плане здесь звучат клавиши и синтезаторы, на которых и сыграл Ханс. Сингл пробился в британские чарты, но особой любовью никогда не пользовался.
Ну и напоследок - немного красоты. Одна из редких работ Ханса Циммера в рок-музыке - это сотрудничество с любимой группой Майкла Манна Shriekback. Вместе с этими британцами Циммер сотрудничал над лучшим их альбомом "Oil and Gold". По одним данным Ханс был тут лишь инженером, по другим - подыгрывал на синтезаторах и перкуссии. Но факт в том, что одна из самых красивых песен Shriekback "This Big Hush" не обошлась без участия Ханса Циммера. Возможно, поэтому в ней так много красоты. Если не слушали её - горячо рекомендуем! Как, впрочем, и всё остальное творчество великого Ханса Циммера.