Японский психоделический калейдоскоп
Лучшая современная психоделическая группа Японии Kikagaku Moyo закончила свой творческий путь в 2022 году. По крайней мере, пока что. Объявив о своем решении, музыканты привели всех своих фэнов в замешательство. Казалось, эти японцы были на гребне волны: продажи росли, их концерты собирали тысячи слушателей, а каждый новый альбом оказывался лучше предыдущего. В целом, так оно и было. Но дело в том, что восточная культура всё-таки отличается от западной. И чтобы понять, почему замолкают Kikagaku Moyo, нужно послушать самих музыкантов:
«Когда мы десять лет назад создавали группу, мы хотели выразить себя, увидеть мир и поиграть на любимых фестивалях. И вот, спустя эти самые десять лет, мы поняли, что достигли всего, чего желали. А по факту даже получили больше, чем хотели. Существует много американских коллективов, которые постоянно штампуют новые альбомы, не желая останавливаться. Но нам кажется, что это капитализм какой-то. Важно вовремя остановиться и, возможно, попробовать что-то новое.»
Звучит очень разумно. Особенно для группы, которая всегда мыслила далеко за пределы своей страны. Kikagaku Moyo и собрались-то во многом благодаря тому, что один из будущих музыкантов поучился в Штатах, вернулся в Токио и решил, что тоже хочет выражать себя через музыку. Он нашел единомышленников, они научились играть на инструментах и... неожиданно для самих себя взлетели! Секрет заключался в искренней любви к джемам, упорных репетициях и точном понимании того, что хочется сделать в итоге. Так недостаток мастерства обернулся преимуществом, которое позволяло свободно гулять в психоделическом потоке.
Первый одноимённый альбом «Kikagaku Moyo» записывали в спешке, и сами музыканты признаются, что для них он звучит как демо-запись. Во второй пластинке «Forest Of Lost Children» японцы нащупали концепцию песен с воображаемого первобытного острова. Именно с этого альбома и начался их международный успех. Kikagaku Moyo стали колесить по миру, а их третий диск «House In The Tall Grass» только укрепил успех — теперь они чувствовали финансовую стабильность.
Примерно в то же время Kikagaku Moyo стали издавать пластинки на своём же лэйбле Guruguru Brain, который основали ранее, чтобы выпускать творчество выдающихся восточно-азиатских психоделических групп. Ещё через пару лет там же вышел альбом «Masana Temples», который многими считался высшей точкой в развитии Kikagaku Moyo.
Разумеется, так было до того, как вышел «Kumoyo Island». Он задержался из-за пандемии. Сперва музыканты оказались отрезаны от гастролей, затем — от совместных репетиций. Поэтому половина завершающего альбома была записана ими дистанционно. Впрочем, оказалось, что у такого подхода были и неожиданные плюсы: в привычной домашней атмосфере никто не нервничал, не считал оплаченные студийные часы и вообще был волен импровизировать и самовыражаться больше, чем обычно. Новых экспериментов на «Kumoyo Island» полно: от вокального многоголосия до сочетания психоделики с традиционными японскими мотивами.
Вообще, Kikagaku Moyo называют «Kumoyo Island» своим лучшим альбомом и подчеркивают, что очень гордятся тем, что получилось в итоге. Они говорят, что музыка с новой пластинки лучше всего подходит для того, чтобы «считать звёзды, смотреть на океан и танцевать в своих грёзах».
Вполне возможно, что Kikagaku Moyo через какое-то количество лет вернутся с новым материалом, но, если это и случится, то явно нескоро. И, скорее всего, такой камбэк они могут встретить уже в статусе легенд.






















