Мы уже рассказывали вам про музыкальную сцену африканской страны Мали. Интерес к ней растёт из года в год. Появляется много популярных исполнителей, а музыкантов старой школы переоткрывает для себя новое поколение. Имена типа Tinariwen, Амаду & Мариам, Songhoy Blues, Уму, Сангаре и многие другие. Но парадокс заключается в том, что, Мали - одна из стран с жестким запретом на любую светскую музыку. Невозможность играть на своей территории то, что хочется, привела к некой культурной экспансии. Малийские музыканты стали чаще выступать на европейских и американских фестивалях, находя всё больше новых слушателей и привлекая тем самым внимание к проблемам Мали. Но так было не всегда.
Один из ярчайших представителей малийской сцены прошлого - гитарист Али Фарка Туре. Он играл африканский блюз. Причём, записывался с середины семидесятых, неустанно выпуская альбомы, которые не приносили ему ни славы, ни денег. Успех пришел к нему уже в конце его долгой жизни. Совместная пластинка с Раем Кудером внезапно выдернула Туре из безвестности, принесла две статуэтки Грэмми и стала поворотной точкой не только для самого Али Фарка, но и для многих малийских музыкантов. В то время в Мали гремели восстания туарегов, и Туре стал одним из миротворцев в этом конфликте. Уже будучи мэром своего города, незадолго до своей смерти в середине нулевых, Али Фарка Туре выпустил ещё два заметных альбома сольный "Savane" и "In The Heart Of The Moon", записанный вместе с Тумани Диабате, мастером игры на коре (это, если что, такая разновидность африканской арфы).
Гитарный стиль Али Фарка Туре часто сравнивали с легендарными блюзменами прошлого Робертом Джонсоном и Джоном Ли Хукером. С той лишь оговоркой, что музыка была Али гораздо теплее и богаче в плане эмоциональной палитры: тут сказывается, видимо, африканское солнце. Так или иначе, вот уже более 15 лет, как Али Фарка Туре ушел из жизни, оставив нам десятки своих альбомов и одиннадцать детей. Один из них, Вьё Фарка Туре, пошел по стопам отца и тоже стал музыкантом. За последние полтора десятка лет он записал около десятка пластинок, но самой популярной из них суждено было выйти лишь в 2022-м году. На ней к нему присоединилось техасское трио Khruangbin, которые известны своим фирменным "расслабленным" стилем, совмещающим в себе все оттенки широчайшего жанра world music.
Вьё Фарка Туре долгое время искал музыкантов, которые помогут ему дать вторую жизнь музыке его отца и донести её до широких масс. Когда он обратился к Khruangbin, те с энтузиазмом восприняли эту идею и буквально за неделю четвёрка музыкантов записала восемь треков, которые и легли в основу альбома "Ali". Вьё Фарка Туре вот что говорит по этому поводу:
"Я бы хотел, чтобы эта пластинка отразила ту любовь, которую мой отец принёс в этот мир. Ту любовь, которую испытываю к нему я. Ту любовь, которую испытывают Khruangbin к его музыке. Мы растворили свою любовь в его старых песнях, чтобы вновь сделать их новыми".
Нежный фанковый грув, летящая гитара и блюзовые мотивы обволакивают с первых же нот. И весь альбом проносится как волшебное путешествие в солнечную и гостеприимную далёкую страну. Пластинка пропитана счастьем и блаженной улыбкой. И, несмотря на острые темы, которые поднимаются в лирике, вся музыка звучит очень мягко. Потому что зло порождает лишь зло. И к любым конфликтам нужно подходить с желанием их решить и делать это как можно мягче. И это знают даже малийские музыканты.
В наш магазин виниловых пластинок мы привезли альбом "Ali" в двух изданиях. Одно - ограниченное - на красивом изумрудном виниле, второе - стандартное - на классической черной пластинке. Говорят, что прессинг черного варианта звучит глубже. Но зелёный винил выглядит просто завораживающе. Выбирайте свой вариант и будьте готовы отправиться в яркое путешествие по гостеприимной Африке.