Есть хорошая поговорка: «Что имеем не храним, потерявши — плачем». Она применима ко многим вещам, состояниям и событиям. Казалось бы, простая истина, но на практике она требует очень большой концентрации и нахождения в моменте с благодарностью на душе. В веренице повседневности такое легко упустить. Да и сокровищ у нас больше, чем кажется. За всем как будто и не уследишь. И сегодняшним лонгридом мы хотим напомнить вам о том, как важно ценить то, что есть в нашей жизни.
Начинается эта история трагически. У бельгийского музыкального продюсера Болиса Пупула в 2008-м году умерла мама Юй Вэй Унь. Автокатастрофа. Она родилась в Гонконге, корни её были китайскими. И лишь после того, как её не стало, Болис начал изучать свое забытое китайское происхождение. Он стал брать уроки китайского языка, изучать культуру и стремиться попасть в Гонконг. Болис чувствовал пустоту внутри, поэтому и решил погрузиться в поиск корней и личные воспоминания. Они стали ключевыми элементами для вдохновения и проживания утраты. Пусть запоздало, Пупул решил попытаться восстановить связь с покойной матерью хотя бы через их общие корни. Лучшим решением для этого оказалась поездка в Гонконг.
Оказавшись там впервые, Болис Пупул сразу же пошел на ту улицу, где родилась его мать. Он был настолько тронут моментом и местом, что написал ей сообщение: «Ты родилась здесь 59 лет назад, и я наконец-то здесь. Почему это заняло так много времени?» Конечно же, сообщение уже никогда не будет доставлено. Но именно это послание и легло в основу альбома «Letter to Yu». С него и начинается заглавный трек.
Yu в названии пластинки — это Юй, имя матери Болиса Пупула. Этот электронный эклектичный диск сочетает в себе восточные и западные музыкальные влияния, унося слушателя в ритмичное пространство, наполненное символами и воспоминаниями. Треки пронизаны звуками и атмосферой Гонконга, кусочками записей, сделанных Пупулом на местах. На «Completely Half» можно услышать звуки поездов и голоса пассажиров на станции, на «Letter to Yu» слышен гул гонконгских улиц, а на «Goodnight Mr Yi» — традиционное пение. Это придаёт пластинке особую аутентичность и создает эффект присутствия. Как отмечает сам Пупул, его поездка в Гонконг была довольно позитивным опытом. Именно поэтому альбом звучит не как траурное произведение, а как живая дань памяти и празднование культурного наследия.
Пупулу очень хорошо удалось уложить восточные мотивы рядом с крафтверковской электроникой и мощными битами, напоминающими детройтское техно. Эти музыкальные пересечения особенно заметны в треках «Kowloon», «Frogs» и «Spicy Crab». Как говорит Болис, альбом отражает его путь самопознания:
«Я просто хотел слиться с этим миром и найти баланс между западными и восточными частями своей идентичности».
Особое место на «Letter to Yu» занимает Сала Пупул, сестра Болиса. Её роль не очень велика, но значима. Она исполнила вокал в «Ma Tau Wai Road» — треке, который рассказывает о поиске духовной связи с матерью и их общей культуре. Он напоминает The Knife в их лучшие годы. А эмоциональная глубина, пронизывающая эту вещь, подчеркивается нежными восточными мелодиями и довольно спокойным ритмом. Поэтому о «Ma Tau Wai Road» и хочется говорить отдельно. Её идеальный баланс делает песню одной из самых личных и значимых композиций альбома.
Не зная всего контекста, можно посчитать «Letter to Yu» сборником ничем не связанных электронных треков. Но погрузившись немного глубже (хотя бы с помощью этого лонгрида), чувствуешь всю ту перспективу, которую заложил Болис Пупул. Ему удалось создать альбом, который можно прожить, погружаясь в звуковой мир, сочетающий в себе динамику танцпола и глубину личной истории.
И пусть «Letter to Yu» послужитнапоминанием о том, как важно иногда остановиться и с благодарностью принять всё то, что у нас есть сейчас. Цените это.
И слушайте хорошую музыку.
«Letter to Yu» и тысячи других интересных пластинок ждут вас на полках нашего музыкального магазина.