Датский музыкант и продюсер Trentemoller как-то сказал: «Музыка — это способ исследовать себя и окружающий мир». Мы согласны с этим на все сто!
Новый альбом Андерса Трентемёллера «Dreamweavers» — идеальный пример того, как звук может стать мостом между внутренними переживаниями и внешними впечатлениями. Если уж совсем начистоту, то это совершенно особенный музыкальный опыт.
Конечно, Трентемёллер уже давно заслужил себе имя мастера создания атмосферных саундскейпов. Они могут быть бодрыми или печальными, изящными или прямыми, но остаются неизменно кинематографичными. Вот и новый альбом «Dreamweavers» приглашает в мир образов, где органика и синтетика сталкиваются, создавая меланхоличное, но в то же время живое пространство. Альбом кажется продолжением долгой творческой одиссеи Трентемёллера. Только тут будто бы ещё больше эмоциональной утончённости и звуковой глубины.
С первого же трека начинает казаться, что погружаешься в ночной океан звука. Неземной вокал исландской певицы DiSA звучит как голос, ведущий сквозь густую пелену снов. Лёгкие гитарные аккорды и слои синтезаторов формируют не то сюрреалистичную, не то магическую атмосферу. Её можно сравнить с пластинками 4AD Records (например, This Mortal Coil) или с саундтреками Анджело Бадаламенти и Дэвида Линча. Не по самой музыке, но по концепции и восприятию.
Общий тон «Dreamweavers» варьируется от загадочно-тихого до интенсивно-ритмичного, сохраняя при этом свою целостность. На большинстве треков центральным элементом становится гипнотический ритм, который порой напоминает то драм-машины готик-рока 80-х, то отголоски раннего рэйва. В любом случае налёт винтажа ощущается на протяжении всего альбома. Дополнением идут то жужжащие, то парящие синтезаторы, яркие и колоритный гитары. Причём все эти слои очень гармонично сосуществуют, отчего баланс пластинки кажется ювелирно выверенным. Трентемёллер как всегда виртуозно держит дистанцию между саундтреком к несуществующим фильмам, звуковыми ландшафтами и более танцевальными структурами мрачных мечтательных рэйвов.
Вся эта эмоциональная палитра и разнообразие стилей «Dreamweavers» действительно впечатляет. От пост-панка и шугейза до дарквейва и электроники 80-х. Но эти влияния здесь не кажутся прямым заимствованием! Трентемёллер перерабатывает их, создавая что-то уникальное. Его музыка — и дань прошлому, и шаг в будущее. Здесь есть место довольно интимным трекам с призрачным флёром и драйвовым номерам, есть пространство для танцев и для грусти, потенциал для мечтаний и действий. Трек «Hollow» — пример мягкой, задумчивой мелодии, где минимализм позволяет эмоциям выйти на первый план. А «In a Storm» на контрасте вибрирует энергией, насыщенными партиями синтезаторов и окрыляющим ритмом. Отдельного внимания заслуживает финальная композиция «Closure». Она завершает альбом на тихой, но эмоциональной ноте, будто подводя итог всему путешествию. Лёгкие фортепианные аккорды, редкие удары тарелок и гитарные отзвуки оставляют ощущение лёгкой тоски и завершённости. Как последний день лета. Как тихий первый снег в три часа ночи. Как предрассветный бессонный час, когда может произойти всё что угодно.
Как и в предыдущих альбомах, Трентемёллер уделяет большое внимание к деталям. Звуковые текстуры создаются с филигранной точностью, от щелчков и шорохов до глубоких басов, которые можно буквально почувствовать. И чем больше слушаешь «Dreamweavers», тем больше нюансов замечаешь, наслаждаясь буквально каждым звуком. Особенно хорошо это ощущается в качественных наушниках или на проверенной стереосистеме, раскрывающих тёплый и нежный звук винила.
Кстати, о нём.
В нашем музыкальном магазине «Dreamweavers» есть на кристально чистом прозрачном виниле. Выглядит пластинка потрясающе. Как диск изо льда, как стеклянный циферблат без цифр и стрелок, как огромный отполированный кварц. Это самый настоящий артефакт. Не упустите.