"Above" принято считать последним великим альбомом эпохи гранжа. Так уж сложилось, что настолько шикарных жанровых пластинок с тех пор не выходило. Да и сам гранж исчерпал себя в середине девяностых. Одной из основных отправных точек для этого стало самоубийство Курта Кобейна. Проблемы с наркотиками и алкоголем подкосили многих музыкантов того времени, но некоторые всё же держались. И история Mad Season начинается как раз с трезвости.
Гитариста Pearl Jam Майка Маккриди очень поразила вся эта история со смертью Кобейна, и он понял, что нужно что-то менять в своей жизни. Он начал проходить курс лечения от зависимости в одном рехабе. И там Майк встретил другого, гораздо менее известного музыканта. Джон Бэйкер Сондерс не светился ни в каких громких проектах, просто играл на басу. Подружившись, эта парочка решила поддерживать друг друга на новом трезвом пути и, возможно, даже записать что-то вместе.
Поначалу казалось, что это просто одна из идей в духе "вот когда-нибудь...", но всё завертелось довольно быстро, благодаря тому, что Майк Маккриди не мог полностью реализоваться в Pearl Jam: он считал, что остальная группа на голову выше его, как авторы, поэтому он был просто не уверен в себе настолько, чтобы предлагать своё материал. Но сольный проект - другое дело! Тут же Маккриди позвал Бэйкера в Сиэтл, помог ему там встать на ноги, позвонил барабанщику Баррету Мартину из Screaming Trees, вокалисту Лейну Стэйли из Alice in Chains. Те тоже были не прочь попробовать вернуться на трезвую дорожку.
Доукомплектовав состав красивым хриплым вокалом Марка Лэнегана и саксофоном Скерика, Mad Season записали действительно сногсшибательный проект. Он довольно разный в жанровом плане: под общим определением "гранж/альтернативный рок" скрывается целая палитра элементов. Тут и блюзовые запилы, и переборы кантри-музыки, и тяжелые металлические риффы, и вязкий фьюжн, и джазовые гармонии. На самом деле, про музыку "Above" можно говорить с жаром и очень много. Но лучше просто послушать. Если вы не знакомы с этой пластинкой, то вас ждёт отличное путешествие по самым разным музыкальным ландшафтам. Ну а если вы знаете и любите "Above", то, уверены, согласитесь, что это один из тех, альбомов, которые каждый раз переслушиваешь с удовольствием.
Жаль только, что, несмотря на всеобщее признание, судьба Mad Season сложилась далеко не так хорошо...
Попытка сделать трезвый проект в итоге, скорее провалилась. Лэйн Стейли не стал принимать такие правила игры и не смог расстаться с наркотиками, которые самым ужасным образом и свели его в могилу через несколько лет после записи "Above". Джон Бэйкер Сондерс умер ещё раньше. Причём, тоже из-за проблем с наркотиками. И с ним вышло всё вообще грустно. Бэйкер просто хотел быть хорошим басистом в хорошей группе. Они с Майком Маккриди и Барретом Мартином даже записали 17 треков для второго альбома Mad Season. Оставалось лишь записать вокал. Но Лэйн Стейли был глубоко на дне, а Марк Лэнеган не появлялся в студии - у него тогда тоже был непростой период. Бэйкер взял залог для записи второго диска, но без фронтмена всё накрылось, и он оказался в долгах. Продавая свои инструменты и личные вещи, он снова вернулся на иглу, где и встретил свою смерть в 1999-м.
Но была и светлая сторона этой записи. Баррету Мартину, страдавшему из-за нервных отношений в Screaming Trees, очень помогла терапия Mad Season, Майк Маккриди тоже с тех пор завязал с губительными зависимостями. Даже Марк Лэнеган спустя несколько лет и несколько рехабов отказался от всего, кроме сигарет. Правда, даже это не спасло его ослабленное здоровье от летальной встречи с ковидом. Но перед этим, в свои трезвые годы он принял участие в переиздании "Above". Лэнеган подарил свой голос нескольким композициям, которые долго томились в ящике, и, наконец, при переиздании они увидели свет. Именно это дополненное издание на двойном аудиофильском виниле и ждёт вас в нашем магазине пластинок.