Жизнь - причудливая и непредсказуемая штука. Порой долго к чему-то стремишься, стараешься, сворачиваешь горы на своём пути, ждёшь успеха, но всё напрасно. И когда, наконец, плюнув на свои амбиции, переворачиваешь страницу и начинаешь новую главу жизни, судьба преподносит тебе долгожданный успех буквально на блюдечке.
История знает много таких примеров. И сегодня речь как раз об одном из них.
Роберт Финли родился в американской Луизиане в середине пятидесятых. В детстве он обзавёлся подержанной гитарой из ломбарда. Слушал госпел на воскресных службах и мечтал о карьере музыканта. В начале семидесятых он попал в американскую армию, и там стал гитаристом армейской группы. После демобилизации он кое-как выступал в маленьких клубах и церквях родной Луизианы, но потом плюнул на свои мечты и стал работать плотником. Гитару Роберт брал только для того, чтобы поиграть что-то на соседней улице и повеселить горожан.
И лет десять назад буквально произошло чудо.
На уже подслеповатого Роберта Финли, шагнувшего в свой седьмой десяток лет, прямо на улице натыкаются активисты Фонда Помощи Музыкантам. Они помогают ему выпустить дебютный альбом "Age Don't Mean a Thing". Это раскручивает имя Финли и разносит славу о пожилом блюзмене по всей Америке. Критики в восторге: говорят, что соул-блюз Роберта - это нечто среднее между Джеймсом Брауном, Би Би Кингом и Booker T. and the MGs. Тут же в дело включается известный любитель блюза Дэн Ауэрбах из The Black Keys и предлагает Роберту Финли свой лэйбл и свою помощь в продюсировании. Далее Финли заявляется на шоу "America's Got Talent", где доходит аж до полуфинала. И тут уж о нём узнаёт весь мир.
С тех пор Роберт Финли так и работает с Дэном Ауэрбахом, выпуская альбомы на его лэйбле Easy Eye Sound. И в наш магазин виниловых пластинок недавно приехала новая работа Финли "Black Bayou" - шикарная смесь блюза и соула. Альбом звучит буквально как музыкальный бриллиант, затерявшийся где-то между прошлым и настоящим.
По сути "Black Bayou" - это ода Луизиане и ее музыкальному наследию. Роберт Финли проводит блюзовый тур по болотистым местам, полным разных историй. И уж чего-чего, а историй тут хватает: каждая песня рассказывает свою! В "Sneakin’ Around" Роберт Финли поёт о неверной женщине, в "Can’t Blame Me for Trying" - о страсти, а в "Nobody Wants to be Lonely" - о боли от забвения. Ну а завершается альбом песней "Alligator Bait", где Финли рассказывает историю своего деда, который использовал своего внука как приманку для аллигаторов. И эта абсурдная песня становится подлинным шедевром благодаря умению Роберта рассказывать истории через музыку!
Это подтверждают и слова самого Финли, который, как истинный рассказчик, с легкостью вживается в каждого персонажа своих песен, проживая их в моменте. В одном из интервью Роберт говорит:
"Неважно, что у тебя за голос. Потому что если говоришь ерунду, то ничего хорошего всё равно не выйдет. А вот слова, сказанные от всего сердца действительно всегда попадают в цель. Так и с песнями. Любая из них должна рассказывать хорошую историю... и к концу её прослушивания должно быть ощущение, будто ты прочитал короткий рассказ или повесть".
Вишенкой на торте "Black Bayou" становится то, что гитару Дэна Ауэрбаха можно услышать в каждом треке, а почти на половине из них к нему присоединяется и барабанщик Патрик Карни, вторая половина The Black Keys. Так что "Black Bayou" в какой-то мере вполне можно считать коллаборацией Роберта Финли и The Black Keys, столкнувшей лучшие стороны соула и блюза.