Сегодня в Фонотеке джазовое настроение потому что мы слушаем недавний альбом саксофониста Джошуа Редмана "Where Are We". Несмотря на то, что это уже шестнадцатая по счету его пластинка, это одновременно и его первая работа, выпущенная на культовом лэйбле Blue Note. Это музыкальное издательство за 85 лет существования выпустила сотни альбомов легендарных музыкантов: Телониуса Монка, Майлза Дэвиса, Сонни Роллинса, Херби Хэнкока, Джона Колтрейна и других. Но для Редмана пластинка "Where Are We" примечательна ещё и по другой причине. Впервые за свою более чем 30-летнюю карьеру Джошуа решил записать джазовый альбом с вокалом.
На роль ведущей вокалистки он позвал восходящую джазовую звезду Габриэль Кавасса. Эта американка идеально вписалась в музыку Джошуа, наполнив ещё нежностью и грацией. Ее голос, глубокий и эмоциональный, то и дело вступает в диалог с саксофоном Редмана, и из этого получается великолепный и очень гармоничный дуэт. Полное взаимопонимание и блестящий союз. Ничуть не удивимся, если Редман продолжит сотрудничать с Кавасса и дальше! При этом на альбоме также присутствуют появления ярких гостей. Например, гитариста Курта Розенвинкеля и вибрафониста Джоэла Росса. Они добавляют особый колорит и разнообразие в звучание.
Если присмотреться к трек-листу альбома "Where Are We", то можно обратить внимание на обилие американских городов в названиях композиций. И это неспроста. Джошуа Редман собрал под одной обложкой 13 каверов на известные (и не очень) песни разных жанров. В джазовом ключе зазвучали композиции Брюса Спрингстина, Джона Колтрейна и других музыкантов, каждая из которые посвящена определённому месту на карте США. Алабама, Манхэттен, Сан-Франциско, Новый Орлеан, Чикаго, Балтимор. "Where Are We" - это, определённо, альбом про путешествия, который, к тому же, содержит социальные и исторические отсылки. Чудесный мягкой голос Габриэль Кавасса придает композициям глубину и смысл, отражая разнообразие чувств и переживаний, связанных с каждым местом, о котором поется.
Однако особенно примечательны инструментальные композиции альбома, такие как "Baltimore" и "Alabama", где Joshua Redman раскрывает всю свою виртуозность и талант как саксофонист. Эти треки становятся настоящими высотами альбома, демонстрируя его мастерство и инновационный подход к интерпретации музыки. В остальном же треки здесь разнообразны как по настроению, так и по стилю исполнения. От слегка мрачноватых и задумчивых моментов, таких как "After Minneapolis (face toward mo[u]rning)", до ярких и жизнеутверждающих интерпретаций, как в "Manhattan". В этом плане у "Where Are We" вообще довольно широкий диапазон эмоций и звучаний. Каждая композиция создает свой уникальный эмоциональный пейзаж, в который можно и нужно погрузиться.
Для американских слушателей "Where Are We" ещё раскрывается и как социальное высказывание, пропущенное через призму джаза, но для нас это, конечно, не столь актуально. Впрочем, для наслаждения этой пластинкой не нужно быть знатоком ни в географии, ни в политике. Достаточно просто любить джаз.