Шумная, злая и мелодичная пластинка
Дарон Малакян всегда был противоречивым персонажем. В System of a Down именно он отвечал за истеричные выкрики и строчки типа «Мой член больше твоего», пока Серж Танкян нараспев тянул свою поэзию. С самого начала сольная карьера Дарона складывалась тяжело. При том, что именно он был ключевым архитектором гитарного звучания SOAD, ожидания от его сольного пути были куда выше. Дебютный альбом «Scars on Broadway», который вышел 18 лет назад, конечно, был несовершенным, но он не вполне заслуживал той волны ненависти, которая на него обрушилась. Следующая пластинка «Dictator», записанная Малакяном практически в одиночку спустя 10 лет, стала, скорее, подтверждением кризиса. На этом фоне сам факт того, что недавний альбом Дарона «Addicted to the Violence» звучит заметно собраннее и острее, уже требует отдельного разговора.
При этом важно понимать контекст. Scars on Broadway родились как прямое следствие внутреннего раскола System of a Down, который стал особенно заметен в эпоху «Mezmerize» и «Hypnotize». Эти альбомы, при коммерческом успехе, обнажили разницу подходов внутри группы: рядом с мощными и злыми песнями соседствовали композиции с неловким юмором, сомнительными текстами и эксцентричными идеями. Именно эта линия — более поп-ориентированная, с нарочито странными ходами и грубоватой лирикой — и стала основой Scars on Broadway. Первый альбом группы унаследовал все слабости позднего SOAD, лишившись при этом их коллективной химии. Дальнейшие попытки, к сожалению, закрепили ощущение застоя: короткое возрождение группы, несостоявшийся второй альбом, а затем «Dictator», собранный из старых наработок для Системы.
И, честно признаться, «Addicted to the Violence» не предлагает радикальных сдвигов по сравнению с предыдущими двумя дисками Scars on Broadway. Но он принципиально отличается подходом. Впервые Малакян отказывается от идеи делать всё самому: в работе над альбомом важную роль играет Орбел Бабаян, отвечающий за клавишные, мандолину и другие инструменты. Он также помог Дарону написать несколько песен. Это сняло с гитариста необходимость тянуть на себе весь процесс и позволило сосредоточиться на риффах и песенной структуре. А это всегда было сильной стороной Дарона Малакяна.
Риффового хаоса стало поменьше, звучит всё более сфокусированно. Короткий хронометраж тоже этому, кстати, помогает. Но гитара в «Addicted to the Violence» всё равно на первом месте. Ну, за исключением титульного трека, построенного вокруг синтезаторной темы. Остальной же альбом опирается на плотные и узнаваемые риффы Малакяна. Его стиль легко считывается, но на этот раз они не производят впечатления самоповторов и переработанных идей с прошлых релизов. Может потому что свою нотку контраста то и дело вносит мандолина. Цепкие припевы и хуки тоже на месте. И это всё возвращает Scars on Broadway то, за что их когда-то ценили: способность писать простые, но запоминающиеся песни.
Самым проблемным элементом альбома остаётся лирика. Малакяна по-прежнему тянет к прямолинейным, иногда грубым и поверхностным формулировкам. Темы насилия, общественного отчуждения, политического раскола и медийного шума можно было бы подать как-то поэтически, но Дарон просто рубит с плеча, поэтому тексты в основном похожи на эмоциональные выкрики. И, честно говоря, это, скорее, отталкивает, чем убеждает. Потому что обобщения, резкие лозунги и попытки говорить обо всём сразу, не вдаваясь в причины и контекст говорят больше про человека, чем про его убеждения.
А если посмотреть с другой стороны, то «Addicted to the Violence» интересен ещё и как ответ на отсутствие System Of A Down. Потому что эта музыка не копирует Систему, но постоянно напоминает, откуда растут корни той самой музыки. И именно поэтому в «Addicted to the Violence» слышен этот вот бурлящий внутренний конфликт.
Поэтому в мире, где нового System Of A Down, скорее всего, не будет, Scars On Broadway предлагают пусть не идеальную, но убедительную альтернативу. Она шумная, злая, мелодичная и абсолютно авторская.


























