Один из самых знаменательных альбомов девяностых - это "Soundtracks for the Blind" группы Swans. Уникальная компиляция песен, которые иной раз и песнями-то язык не поворачивается назвать. Это величественные гимны, которые должны сопровождать масштабные театральные постановки, Нолановские пейзажи и видовые фильмы будущего о последствиях апокалипсиса. Атмосферу создают длинные гитарные риффы, гипнотический вокал, общая кинематографичность. Многие считают этот музыкальный монолит лучшей работой Swans. Она сочетает в себе впечатляющий масштаб, внимание к деталям, тревожные нотки и пугающе сладкий фатализм. "Soundtracks for the Blind" - это котёл для многих жанров: индастриал, пост-рок, дрон, эмбиент, вокальные эксперименты. Но все эти жанровые границы - лишь условности. Большая часть материала пластинки была основана на разных полевых записях, которые Майкл Джира записывал в течение долгих лет. Вокальные сэмплы, саундксейпы, эмбиентные шумы - тонна разрозненного материала чуть не довела лидера Swans до инфаркта. Но обошлось.
Особенный колорит придаёт то, что некоторые сэмплы, которые можно услышать на "Soundtracks for the Blind" - это фрагменты записей ФБР, когда агенты вели слежку за преступниками (отец Джарбо работал в ФБР). Помимо архивных записей, основой альбома также является и материал, записанный Swans в девяностые. В группе, помимо Джиры и Джарбо, тогда играли Марк Пэнклер, Джо Голдринг и Ларри Маллинс. Не обошлось в такой масштабной работе и без знаковых для Swans музыкантов: опытное ухо сразу расслышит гитарный почерк Кристофа Хана и Нормана Вестберга. Таким образом, музыкальные коллажи которые можно услышать здесь, связывают разные эпохи. И записи из начала восьмидесятых зачастую звучат одновременно с дорожками, записанными в середине девяностых.
Сейчас, в мире, где музыканты и продюсеры гонятся за прослушиваниями, а длина треков сокращается с каждым годом, "Soundtracks for the Blind" воспринимается как альбом-гора, продолжительностью почти в два с половиной часа. Глыба звука, которая монолитом возвышается из прошлого, бросая тень на нынешнюю сцену. Чтобы высечь этого музыкального колосса, Джира вложил в работу всего себя. Без остатка. Возможно, поэтому после "Soundtracks for the Blind" группа Swans прекратила своё существования почти на полтора десятка лет. И ни один их альбом ни до, ни после не звучал так же, как этот.
Ирония названия "Soundtracks for the Blind" объясняется описанием этой пластинки. Майкл Джира не раз говорил, что эта пластинка - звуковая дорожка к несуществующему фильму. И называется всё это действо "Саундтрек для Слепых" не только потому что это кино никогда не выходило, но и потому что мы его никогда не сможем увидеть. В наших силах лишь услышать этот фильм и почувствовать себя этими самыми "слепыми" из названия.
В нашем магазине виниловых пластинок "Soundtracks for the Blind" есть в виде большого четырёхвинильного издания. Толстый гейтфолдный конверт, звук с ремастерингом, бонусный постер и, главное, восемь черных сторон "Суррогатного Дрона" и "Ртов, Полных Пчёл", "Последних Жертвоприношений" и "Красных Бархатных Коридоров", "Беспомощных Детей" и "Вулканов" и прочих "Прекрасных Дней". При этом на полках Фонотеки и на страницах Plastinka.com вы можете найти не только "Soundtracks for the Blind", но и другие виниловые издания альбомов Swans.