С момента своего дебюта в музыкальной индустрии, The Weeknd (кстати, по-настоящему его зовут Эйбел Тесфайе) много раз доказывал, как хорошо он может находить баланс между экспериментами и коммерческим успехом. Его пятый студийный альбом «Dawn FM» — отличный пример!
Альбом начинается с интро, которое озвучил Джим Керри. Он предстал голосом радиоведущего, проводящего слушателя через переход от тьмы к свету. Этот прием и задает основную концепцию пластинки. Весь альбом является своего рода записью философско-танцевального радиоэфира, который смешивает элементы жизни, смерти и их осмысления. Разумеется, всё происходит под изящные и энергичные ритмы.
«Dawn FM» — это немного мрачноватая аналогия жизни и постоянного движения вперед. Сперва привыкаешь к этому транспорту, потом начинает получаться, и ты чувствуешь кайф. И солнце приятно припекает. И ветер в волосах. И виды прекрасные. И вся эта идиллия длится ровно до того момента, пока то самое солнце не начинает светить в лицо, постепенно опускаясь. И вот, когда осознаёшь, что оно клонится к закату, а прекрасная поездка постепенно заканчивается, в зеркале заднего вида видишь своё лицо, на котором отражается смесь испуга, благоговения и отрешенности. Прямо как у Эйбела Тесфайе на обложке «Dawn FM». Осознание того, что едешь от рассвета к закату будто запечатлено на постаревшем портрете музыканта. Закончится ли поездка с закатом? Что будет дальше? И... стоило ли оно того?
Cтоило.
Несмотря на грустную концепцию, саундтрек довольно бодрящий. «Dawn FM» погружает в мир синтипопа, новой волны и элементов диско. Всё это сдобрено психоделическим флёром, без которого в наши дни, кажется, уже никуда. Хорошее сочетание, которое уже можно считать фирменным звуком The Weeknd. Именитые мастера-продюсеры типа Макса Мартина и Oneohtrix Point Never, поучаствовавшие в создании этого альбома, блестяще помогают передать настроение ретро-футуризма. Например, трек «Gasoline» — это удачное сочетание психоделических синтезаторов и мрачной вокальной подачи.«Out of Time», построенный на сэмпле японского хита 80-х, предлагает ностальгическое, но свежее звучание, а «Sacrifice» впечатляет своей энергией и танцевальной структурой. Отдельно стоит упомянуть яркий хит «Here We Go… Again» с участием Tyler, The Creator, где философские темы любви и свободы звучат на фоне лирики, касающейся отвержения религиозных и социальных рамок. В то же время «Less Than Zero» завершает альбом на высокой ноте, раскрывая героизм в признании своих недостатков.
Впрочем, тематически «Dawn FM» переходит от сугубо личных переживаний к более универсальным материям. Если предыдущий альбом The Weeknd «After Hours» был погружен в тёмную эстетику ночных клубов, то «Dawn FM» больше сосредоточен на преодолении этих состояний. Кстати, рассуждая об источниках вдохновения для этой пластинки, Эйбел напрямую говорит, что не последнюю роль сыграл шок пандемии: «Это было время, когда мы все оказались ближе к смерти, чем могли себе представить».
Так через преодоление и трудный путь к закату и родился крутой альбом-путешествие. В концептуальной составляющей The Weeknd исследует темные стороны, а в музыкальной — светлые. И пока одни рассматривают «Dawn FM» как логическое продолжение «After Hours», а другие считают этот альбом самостоятельным произведением, мы предлагает альтернативный взгляд — как и сама жизнь, это лишь переходный период. Всё-таки на самое начало 2025-го года уже анонсирован новый альбом The Weeknd, для промоушена которого Эйбел даже создал фильм с Дженной Ортегой и Барри Кеоганом.
Правдива ли наша теория?
Узнаем через месяц!
А пока рады показать вам два виниловых издания альбома «Dawn FM» с разными обложками: одно стандартное, а другое — коллекционное. Оба на двойном виниле классического черного цвета.