Майлз Кейн многим знаком по томному поп-проекту The Last Shadow Puppets, где он в компании Алекса Тёрнера из Arctic Monkeys пел романтичные песни с налётом крунерской ретро-эстетики. Звучало это всё так, будто два повзрослевших и подвыпивших дядюшки-рокера решили спеть на свадьбе своих племянников. Но это вы и без нас знаете. Инди-рокеры нулевых помнят Кейна как фронтмена шумных, но быстро закончившихся The Rascals, современные меломаны могут знать Майлза по коллабам с Ланой Дель Рей и супергруппе The Jaded Hearts Club, въедливые фанаты Arctic Monkeys с энтузиазмом подтвердят, что он играл на гитаре великолепной "505".
Но Майлз Кейн хорош и в своей сольной дискографии. И в этом году появился лишний повод вспомнить об этом: вышел новый - уже четвёртый - альбом Майлза "Change The Show". И чтобы понять, что там скрывается за такой роковой обложкой, нужно немного обратиться к истории. Кейн, как вы понимаете, британец. И это проявляется не только в сексуальном акценте, но и в культурном коде, прочно вшитом в музыкальный талант. Если предыдущие три альбома Кейна крутились плюс-минус вокруг наследия культуры британской рок-музыки расцвета шестидесятых, но с поправкой на сегодняшнюю поп-рок-сцену, то на своей новой пластинки он сделал неожиданный поворот.
Дело в том, что "Change The Show" - это современный взгляд на Северный Соул. Он тоже был популярен в Британии в конце шестидесятых, но немного у другой аудитории. Пока одни британские моды скупали пластинки The Who, другие заслушивались артистами культового американского лэйбла Motown. Он продвигал чёрную музыку, умело мешал соул с ритм-н-блюзом и зажигал многие звёзды от Марвина Гэя до Майкла Джексона. Под мотауновское очарование попали миллионы. Но британцы смогли видоизменить классический мотауновский звук и сделать акцент на сильных (и, зачастую, стремительных) ударных. Назвали они это Северным Соулом.
Новый альбом Майлза Кейна как раз опирается и на британское соул-наследие, и - отчасти - на классический звук Motown. Причём, в такой саунд Майлз свернул буквально случайно. Когда в начале 2021-го года альбом уже был записан, он как-то поджемил со своими друзьями из психоделик-соул группы Sunglasses for Jaws и полностью переосмыслил концепт своей новой пластинки, развернув её звук как раз в сторону Северного Соула.
Получилось очень здорово! "Change The Show" с одной стороны звучит как закономерное продолжение стильного и соблазнительного саунда The Last Shadow Puppets, а с другой - совершенно особенным образом украшает сольную дискографию Майлза Кейна. Этот альбом не такой, как предыдущие. Он изысканней, стильней и разнообразней. Вещи типа "Don't Let It Get You Down" просятся в саундтрек к фильму про шпионов, "Never Get Tired of Dancing" одним своим названием недвусмысленно намекает, что вы не усидите на месте, а слушая "Constantly" или "Coming of Age", невозможно отделаться от мысли, что в сегодняшних планах на вечер у вас было набриолинить прическу и угнать тяжелый Бьюик отца, чтобы покататься, а потом пообжиматься на заднем сиденье со своей любовью.
- Miles Kane - Change The Show - 3 956 руб.