Звучит как какой-то анекдот, правда? Но всё так и было. Его туда пригласил Рикки Смит из Underworld, якобы, чтобы в общих чертах обсудить возможную коллаборацию для саундтрека сиквела "На Игле". Так вот, заходит Игги Поп в отель "Савой", а там - полностью оборудованная студия, электронный дуэт Underworld в полном составе, а в качестве вишенки на торте - оскароносный режиссёр Дэнни Бойл на связи в скайпе. Игги такой: "Уоу-уоу, ребята! Что вообще происходит?" А Underworld ему и отвечают: "Мы записали тридцать (будем честны: безупречных) инструментальных композиций, и будем рады, если ты просто что-нибудь наговоришь поверх них". И ненавязчиво так подсовывают микрофон.
Игги сперва немного опешил. Говорит такой: "Прямо я, что ли? Прямо в этот микрофон?" А ему в ответ: "Давай-давай, дружище. Просто будь собой". Ну Игги немного подумал, а потом как выдал: "Если бы у меня были крылья, я бы ничего прекрасного не делал..."
Так началась история создания альбома "Teatime Dub Encounters".
Серьёзно, всё так и было.
Планировалось, что Игги и Underworld запишут совместный саундтрек к сиквелу "На Игле", но "Bells & Circles" так и не вошла в финальный монтаж. Зато музыкантам удалось записать четыре великолепных номера на стыке прогрессив-транса и spoken word. Казалось, их коллаборация была "браком на небесах", который не мог не произойти, ведь, когда произносишь словосочетание "Саундтрек к "На Игле", неизменно в голове всплывает либо Игги Поп, либо Underworld.
Кому что.
А учитывая страсть Игги Попа к экспериментам, совершенно неудивительно, что после скрещивания гаражного рока с фри-джазом, после берлинских экспериментов с Дэвидом Боуи, после проб с французским шансоном, пост-роком и декламацией стихов Уолта Уитмена он решил поработать с Underworld. Итогом тех "отельных сессий" стали четыре трека. Каждый со своим настроением. Каждый со своим посылом. В "Bells & Circles" Игги Поп под бодрый бит жалуется на то, что раньше было лучше: и кокаин был вкуснее (осуждаем и не рекомендуем), и стюардессы коммуникабельней, и крылья за спиной неплохо бы, чтобы развлечься, так развлечься. В "Trapped" всплывают музыкальные призраки Suicide и Алана Веги, и под краутовый ритм Игги вещает поучительную историю о том, что ипотеку лучше обходить стороной. "I'll See Big" - самый трогательный и неспешный трек на альбоме - посвящен друзьям: "Хотел бы я, чтобы у меня были друзья. Но не каждый хотел бы стать моим другом", - искренний и доверительный монолог Игги отпечатывается в памяти надолго. И он мог бы стать кульминацией пластинки, если бы финальным номером не шел жизнеутверждающий и поучающий "Get Your Shirt". Этот трек каждый может толковать по-своему, но у каждого, кто представляет себе полуголого Игги Попа, бонусом рождается вполне определённый образ.
"Teatime Dub Encounters" - это своего рода полночные откровения постаревшей рок-звезды, которая делится опытом, сидя за стойкой бара. Старому рокеру всё равно, кто сидит рядом. Просто за прожитые годы он накопил столько жизненной мудрости, что она выплескивается наружу. Хочешь - забирай. Не надо - проходи мимо. Не оценишь ты - обязательно оценит кто-то другой.
Главный и единственный минус "Teatime Dub Encounters" в том, что эта пластинка длится меньше получаса: примерно полтора-два стакана пива. Ровно столько, сколько любой из нас смог бы (в лучшем случае) провести с Игги Попом в условном полночном баре. Поэтому приятно включить эту музыку, налить себе любимый напиток и представить, что сидишь рядом с рок-звездой на пенсии. А он травит байки то про своих друзей, то про времена, когда в самолётах можно было курить, то про то, что нужно делать, чтобы не потерять себя в музыкальном бизнесе.
- Underworld & Iggy Pop - Teatime Dub Encounters (+ booklet) - 2 152 руб