Что первично: эксперимент или его автор?
Этот вопрос возник у нас, когда мы впервые услышали новый альбом Tame Impala. Дело в том, что Кевин Паркер, стоящий за этим проектом, уже вроде как всем всё давно доказал. На первых альбомах он воскрешал психоделический звук 70-х, а потом довольно успешно взялся за поп и диско, и сейчас как будто нужно либо менять правила игры, либо почивать на лаврах. Паркер выбирает первое (после пяти лет второго).
Но проблема в том, что Tame Impala своими предыдущими альбомами задали довольно высокую планку. И с этой точкой отсчёта всё сложнее соревноваться. «Deadbeat» рождён в тени «Currents» и даже в тени «The Slow Rush». И это мы оставим за скобками первые два альбома Импалы, которые многим кажутся вершиной творчества проекта. В общем, богатое наследие попросту мешает новому альбому раскрыться в полную силу. Это ощущение преследует от начала до конца.
Альбом звучит как продолжение движения в сторону ритма, клубной логики и танцевальных паттернов. Музыка стала легче. Паркер почти полностью отказывается от гитарного прошлого, делая ставку на бас, синтезаторы и электронную перкуссию. Как отмечают критики, музыка зачастую напоминает какой-то затянутый сет: биты монотонны, мелодии упрощены. С одной стороны, это решение объясняется интересом Кевина к австралийской рейв-культуре, а также желанием сделать ставку на физическое восприятие звука. Вот только на практике эта идея остаётся на поверхности и редко раскрывается до конца.
И это у нас ещё были заниженные ожидания, потому что синглы к «Deadbeat» были откровенно слабоватыми по сравнению с обычными хитами Tame Impala. Заглавный трек щеголял неуклюжими строчками и самодовольной интонацией. «Loser» и «End of Summer» только продолжали эту линию: в одном случае материал кажется слишком бледным, в другом — каким-то неуверенным.
И тут возникает осознание: Кевин Паркер больше не стремится превзойти собственные стандарты. Он, скорее, нащупывает комфортную зону. Эмбиент-хаус, мягкая электроника, расслабленные биты, поп-мотивы. Даже заявленное влияние техно и рейва остаётся скорее просто словами, нежели чем-то ощутимым.
Впрочем, «Deadbeat» не лишён моментов, где прежний масштаб проекта проступает ясно. «Piece of Heaven» или «See You On Monday (You’re Lost)» — яркие вспышки креативного подхода на новом альбоме. «Ethereal Connection» и «Not My World» напоминают про то, что Кевин изначально целился в техно. Весь альбом будто бы постоянно показывает свой потенциал, который тут же исчезает. В «Dracula» слышна бравада, в «Oblivion» — попытка спрятаться в ритме. Вот скажите, это мы такие критичные, или на вас «Deadbeat» тоже производит схожее впечатление?
Да, тут много запоминающихся мелодий. И работа со звуком хороша! А вот настоящего напряжения мало. Без сомнения, Кевин Паркер по-прежнему способен писать сильные песни, но проблема в том, что на «Deadbeat» он постоянно выбирает зону комфорта. Это не провал и не катастрофа. Пластинка всё ещё достойная. И она, скорее, фиксирует счастливого Кевина Паркера, который на чилле, на расслабоне ищет новое направление. И как раз в этот момент и возникает ощущение, что эксперимент начинает управлять автором, а не наоборот.
А вы как считаете?































