Группа Madness прошла путь от лондонской шпаны до музыкального символа Британии, представляющего страну на церемонии закрытия Олимпийских Игр. И этот путь мог сложиться совершенно по-другому, ведь в юности каждый из музыкантов чуть не пошел по кривой криминальной дорожке. А некоторые всё же пошли. Но, к счастью, музыка вывела их обратно на светлую сторону.
О своём криминальном прошлом рассказали сами музыканты в прошлогоднем документальном сериале "Before We Was We". Оказывается, все эти куплеты Madness про разбитые стёкла, взломы и школьные драки были не преувеличением, а своего рода исповедью в виде забавных и драйвовых песен. Например, саксофонист группы Ли Томпсон впервые оказался в суде ещё в 11-летнем возрасте! Он со своим мелким "подельником" вломились в дом... звезды Евровидения Линси Де Пол, чтобы поесть хлопьев для завтрака! Закончилось всё тем, что Томпсона отправили в исправительную школу, и с таким вердиктом согласились даже его родители.
Остальные тоже были хороши. Гитарист Madness Крис Формэн угонял скутеры и воровал по мелочи. Барабанщик Дэн Вудгейт шалил с наркотиками. И даже такой прилежный и талантливый юноша, как Майк Барсон (он в Madness играет на клавишах) признавался, что из всей своей виниловой коллекции в 300 пластинок, он не купил ни одной: все украл из дюжин британских рекорд-сторов. Чем, конечно, не гордится. А потом по-настоящему попал за решетку. Но не за это, а по глупости: расколотил с приятелем несколько неоновых лампочек, и за это суд его показательно приговорил с трём неделям тюрьмы.
Как говорят сами Madness, они просто искали приключений в этом мире.
Для вокалиста Саггса первым увлечением было граффити. В школе будущего фронтмена тоже арестовывали (за драку), но именно увлечение теггингом вывело его на музыкальную сцену. Madness тогда уже собрали костяк команды, но не хватало фронтмена. Саггс поначалу не относился к группе серьёзно. Для него репетиции были лишь местом, где можно попить пивка в хорошей компании. Причём однажды он даже перешел черту, просто пропустив важную репетицию, потому что предпочёл пойти смотреть футбол. О том, что его исключили из группы, Саггс узнал случайно: в газете Melody Maker ему попалось объявление: "Полупрофессиональной группе из северного Лондона требуется певец с профессиональным подходом. Звоните Майку Барсону". Саггс ошалел от такой наглости, набрал номер Барсона и, изменив голос, поинтересовался, что за вакансия, и что стало с прошлым вокалистом. В ответ он услышал, что прошлого певца из группы выгнали за непрофессионализм. "Ну ты сволота, Майки", - тут уж Саггс не мог сдержаться. - "За что вы со мной так? Я должен быть в Madness! К тому же только я знаю слова всех песен!"
Конечно, его взяли обратно. И Саггс в черных очках до сих пор остаётся неизменным символом Madness. Уже через год после этого случая они записали "One Step Beyond" и стали легендами сцены. И остаются ими до сих пор.
Почти за полвека Madness записали дюжину альбомов и почти 20 раз попадали в горячую десятку британских синглов. Взлёты сменялись падениями, ска и регги - электроникой, а за распадами каждый раз непременно следовали реюнионы. Одним из итогов этого долгого музыкального путешествия стал сборник лучших хитов Madness "Full House: The Very Best of Madness". Его как раз можно найти в нашем магазине виниловых пластинок на толстом аудиофильском виниле.
Madness - Full House (The Very Best Of Madness) - 3 832 руб.