Рика Рубина называют одним из отцов жанра ню-метал. Он ещё в 80-х чувствовал необходимость скрестить рок с хим-хопом. Сперва был дуэт Run DMC и Aerosmith, потом фанковые читки RHCP, затем работа с реактивными System of a Down и Rage Against the Machine, ну а потом через "голос поколения" в лице Limp Bizkit и Linkin Park ню-метал окончательно обрёл форму и стал коммерческим. Что, отчасти, и убило его. Но сегодня - не об этом. Рик Рубин известен как один из самых успешных музыкальных продюсеров в мире. Его послужной список и правда впечатляет: Beastie Boys - Licensed to Ill, Slayer - Reign in Blood, Джонни Кэш - все части American Recordings, Джастин Тимберлейк - FutureSex/LoveSounds, Metallica - Death Magnetic, Адель - 21, Black Sabbath - 13. И это только малая часть. Добавьте к этому самые известные пластинки групп, перечисленных в начале абзаца, и присыпьте всё это ещё чуточку менее хитовыми, но популярными альбомами, и вы поймёте, почему у Рика Рубина репутация царя Мидаса от мира музыки.
Сегодня перед нами ещё один спродюсированный Рубином альбом Slipknot - "Vol. 3: (The Subliminal Verses)". И он, несмотря на свой успех и статуэтку Грэмми, проливает свет на то, что не так уж и важен именитый продюсер. Многие думают, что раз Рик Рубин приложил руку к созданию альбома, значит он и есть ключевой элемент успеха. Но в случае со Slipknot всё было не так просто.
Вокалист Slipknot Кори Тэйлор остался недоволен работой Рубина. Он вспоминал, что продюсер редко появлялся в студии, а когда был там, то почти не участвовал в создании альбома. В основном лежал на диване, пил пиво и чесал пузо. А вот кто действительно помог с продюсированием записи, так это инженер Грег Фиделмэн. Он был со Slipknot всё время и давал музыкантам ценные советы. Надо сказать, что как раз фактически с "Vol. 3: (The Subliminal Verses)" началась успешная продюсерская карьера Фиделмэна. Позже он ещё не раз работал со Slipknot в качестве продюсера, а Кори Тэйлор называл его не иначе как "невоспетым героем".
А вот Рика Рубина Тэйлор разнёс в пух и прах через несколько лет после выхода "Vol. 3", заявив, что видел Рика лишь четыре раза за весь период записи, и порой продюсер приходил лишь на 45 минут в неделю:
"Мы заплатили ему тонну денег, а он не делал буквально ничего. По мне так, если берёшься что-то продюсировать, то будь добр, будь в деле! И не важно, сколько там у тебя заслуг и почестей! Сегодняшний Рик Рубин - это лишь подобие того, кем он был раньше. Он невероятно переоценён. И я никогда не стал бы с ним работать вновь".
Впрочем, ещё через пару лет Кори остыл и отзывался о продюсере гораздо спокойней:
"Он работает по-своему. А я - по своему. Мне нужно было его внимание, а он давал лишь скупые указания. Поэтому я нашел себе наставника в лице Грега Фиделмэна".
Так почему же Рик Рубин так обделил Slipknot вниманием?
Дело в том, что в 2003-м, когда проходили сессии записи "Vol. 3: (The Subliminal Verses)", продюсер набрал столько проектов, что попросту не успевал работать над всеми ними. Только в 2003-м вышло 12 пластинок, спродюсированных Риком Рубином. В 2004-м и 2005 - ещё 13 альбомов. Рубин заигрался со своим музыкальным азартом и его банально не хватало на всех. Ну и методы работы Рика Slipknot не оценили. А ведь Рубин славится именно своим "свободным" подходом с минимальным вмешательством в процесс. Многие группы проходили через то же самое, что и Slipknot, но не поднимали такого шума, потому что в итоге продажи окупали всё с лихвой.
Рик Рубин долго работал, чтобы прославить своё имя. И вот теперь имя работает на него. В последние годы он нечасто возглавляет запись каких-то пластинок, но когда выходит альбом, спродюсированный им, это почти всегда стопроцентный успех.
PS. В следующем году, кстати, выходит автобиография Рика Рубина, так что, возможно, она прольёт свет на то, что там на самом деле произошло 20 лет назад между ним и Slipknot.
- Slipknot - Vol. 3: (The Subliminal Verses) (2LP, coloured vinyl) - 5 832 руб.