Когда говорят про шведскую группу, кто вам приходит на ум первыми?
Нам - The Knife.
Хотя, конечно, и без Аббы в наши дни никуда :)
Но дело вот в чём. Одни музыканты стремятся к известности, а к другим она приходит независимо от старания. Так должно было случиться. и случилось. Семейный дуэт The Knife, конечно же, относится ко второй категории. Они с детства тесно были связаны с музыкой: сказалось воспитание отца-мультиинструменталиста. Сестра и брат Карин и Олаф Драйеры рано начали свои музыкальные карьеры. Она пела в своей группе. Он стал диджеем. И когда под конец двадцатого века её группа развалилась, то Карин (она, кстати, на шесть лет старше Олафа) предложила своему 18-летнему брату записать что-нибудь вместе. Так появился дуэт The Knife.
Карин уже тогда серьёзно относилась к музыке: сделала дома свою студию, продвигала собственный лэйбл, имела свою позицию и примерную концепцию развития. И шла к этой цели, не оглядываясь на мэйнстрим. Первый альбом The Knife поначалу не снискал сильной славы. По сути, этот экспериментальный синти-поп не ушел дальше родной для музыкантов Швеции. А они и не собирались ничего с этим делать. Но шанс пришел откуда не ждали. Как раз после выхода второй пластинки The Knife - "Deep Cuts".
Акустический гитарный кавер на "Heartbeats", заглавную песню оттуда, сделал шведский бард Хосе Гонсалес. Это случилось через несколько лет после выхода оригинала. А версию Гонсалеса компания Sony решила использовать для рекламы своих телевизоров. Разумеется, и самим авторам "Heartbeats" причиталась немалая сумма и большая слава. Что интересно, The Knife долго не давали своего согласия на использование своего творчества: у музыкантов серьёзные принципы. Правда, в итоге деньги решили за них. Сами The Knife говорят, что очень не хватало финансирования для своего лэйбла Rabid. Так или иначе, вместе с деньгами к The Knife пришла и слава. Но в мэйнстрим они так и не подались. Наоборот оставались верны андеграунду настолько, что не преминули выпустить даже "оперу на тему теории эволюции Дарвина" и устроить целый ряд своеобразных перфомансов. Но это уже другая история. Сейчас же перед нами "Deep Cuts", пару экземпляров которого нам удалось урвать специально для вас.
В интернете однажды верно подметили: "Если бы в мире существовал синтипоп с русалкой, то он звучал бы как "Deep Cuts"". Во многом это, конечно же, заслуга своеобразного вокала Карин Драйер. "Deep Cuts" звучит остро и в то же время глубоко. Странные тексты то повествуют о запретной любви, то отдают вульгарностью, то прославляют феминизм, то оставляют полный простор для воображения. Но однозначно тут никогда нельзя сказать.
Что интересно, те, кто думает, что весь альбом будет как "Heartbeats", конечно же, ошибаются. "Heartbeats" тут во главе и в центре пластинки. Но не идёт в ногу со странными мелодиями оставшейся части "Deep Cuts". Все остальные песни тут не похожи друг на друга. Одни основываются на стальной перкуссии, другие подставляют хрустальную колюще-режущую электронику, третьи пародируют реальность, а четвёртые вообще будто созданы, чтобы вызывать кринж. Но вне зависимость от эффекта, каждый трек сияет уникальностью, а через отличный виниловый прессинг ещё и делится очень крутым звуком.
В нашем магазине виниловых пластинок сейчас можно найти свежее переиздание "Deep Cuts". Двойной винил нарезали в этом году на том самом Rabid, оригинальном лэйбле The Knife. Репресс вышел ограниченным тиражом на сногсшибательном цветном виниле, цвет которого так сразу и не определишь. Карин и Олаф на своём лэйбле говорят, что это маджента. Мы же оставляем последнее слово за вами.
Приходите и помогите нам определить!
- Knife — Deep Cuts (2LP, 180 gr. magenta vinyl, limited numbered edition to 4000 copies) - 3 590 руб.