Недавно вышел новый альбом Moby «Always Centered At Night». Фанаты оценили его довольно позитивно, а критики — немного сдержанно, но всё ещё тепло. На днях пластинка доехала до нашего винилового магазина. Мы с удовольствием отслушали ее и готовы поделиться собственным мнением.
Если вкратце — нам понравилось! Треклист прекрасно подобран и затрагивает какие-то действительно глубокие эмоции. Их и исследует Moby в сотрудничестве с гостевыми вокалистами, большинство из которых мало известны широкой публике. Он дал им полную свободу самовыражения, попросив стремиться не к коммерческому успеху, а к созданию чего-то «странного, личного и уникального». По замыслу музыканта, это должно было придать песням особую искренность. И эксперимент ему очень понравился.
Moby признаётся:
«Результат оказался одним из самых захватывающих и удивительных моментов моей музыкальной карьеры. Это создание нежной, уязвимой музыки, которая призывает к действию».
И это говорит человек, известный своей способностью работать с самыми разными стилями и жанрами! Тут он, кстати, снова демонстрирует талант к неожиданному объединению музыкальных направлений, сохраняя при этом характерную мелодическую и эмоциональную насыщенность.
Каждая композиция альбома — отдельная история. Например, «Wild Flame» с вокалисткой Danae Wellington — это энергия, которая буквально пульсирует ритмами бонго, призывая слушателя погружаться в текст и танцевать. В свою очередь, «Transit» с участием Gaidaa представляет собой более спокойную и грустную композицию с плавными аккордами фортепиано и струн. Голос Lady Blackbird, полный чувства и силы, поднимает настроение в «Dark Days». Эта песня буквально «дышит» эмоцией и создаёт волны музыкальной энергии, перетекающие от одного музыкального инструмента к другому.
Наиболее спорный трек «Where is your pride?» с участием Бенджамина Зефанайи явно задумывался как эмоциональная и мощная вещь. Но при прослушивании композиция может показаться излишне грубой. Впрочем, ее история приобретает совсем иной смысл, если держать в голове, что самого Зефанайи уже нет в живых, а композиция стала его своеобразным музыкальным наследием, призывающим к пересмотру ценностей и сочувствию.
«Always Centered at Night» может стать особенным альбомом для тех, кто ценит музыку не за мгновенный эмоциональный отклик, а за возможность глубинного погружения. Moby с присущей ему внимательностью к деталям создал альбом, который не бросается хитами и не шокирует музыкальными хуками, а медленно и степенно раскрывается перед слушателем. И ансамбль вокалистов, которых он выбрал, лишь подчеркивают эту задумчивую атмосферу. Каждый из них привносит в композиции своё уникальное звучание и эмоциональный подтекст.
Интересно, что сам Moby часто говорил о важности музыки, которая не гонится за трендами и не стремится к мейнстриму. В одном из интервью, приуроченных к выходу этого релиза, он сказал, что хотел бы создать что-то, что выйдет за пределы времени и не будет зависеть от музыкальной моды. Именно эта философия вот уже несколько десятилетий позволяет ему находить отклик у слушателей, ищущих что-то глубже и серьёзнее, чем сиюминутные поп-хиты.