Мурашки от хоррор-джаза
Если бы в мире не было группы Bohren & Der Club Of Gore, её стоило бы придумать. Идеальная музыка ночи. Ме-е-едленное падение в бесконечный сон. Лучший саундтрек к тёмному времени суток. Мы можем долго признаваться в любви к этим немцам, но истинное наслаждение ждёт лишь того слушателя, кто решится включить Bohren & Der Club Of Gore в одиночестве и абсолютной темноте.
Что интересно, патриархами инструментального дарк-джаза Bohren стали почти что случайно. В это сложно поверить, но вообще-то изначально они собирались как метал-группа и хотели играть сверхбыструю и сверхтяжелую музыку. Не вышло. «Когда мы поняли, что нам не стать самыми быстрыми, мы решили стать самыми медленными», — шутят сами музыканты. С тех пор они выпустили восемь классических сверхмедленных и запредельно атмосферных альбомов, которые стали классикой среди любителей тёмной сцены и просто стильной и необычной музыки.
Bohren & Der Club Of Gore — это томный и нарочито неторопливый нуар-джаз, который героя Хамфри Богарта отправляет в лавкрафтовский Инсмут, а роковых красоток толкает на необдуманные поступки. Саундтрек к ночным атмосферным прогулкам и непременный музыкальный атрибут бессонниц всех мастей.
Но есть в дискографии Bohren & Der Club Of Gore и необычный мини-альбом. Его название «Beleid». С немецкого языка это слово можно перевести как «соболезнование» или «сожаление». И, глядя на похоронную обложку, сразу понимаешь, о каком сожалении идёт речь. Рисунок похоронной процессии — это , кстати, оммаж на другой альбом. Обложка «Beleid» почти дословно воспроизводит арт с не самой известной пластинки «Fun At The Funeral» группы Jesters Of Destiny. Правда, там был слегка психоделический хард-рок. Но и здесь (на удивление) не обошлось без хард-рока. Но об этом чуть позже. А сейчас время заглянуть внутрь. Ведь на черном, как смоль, виниле всего три трека.
«Zombies Never Die (Blues)» — это, можно сказать, классические Bohren. Протяжный эмбиентный трек явно назван «блюзом» с иронией. Из-за специфических синтезаторов нередко встречается мнение, что «Zombies Never Die» можно поставить в один ряд с отдельными эмбиентным вещами норвежского проекта Burzum. Такое сравнение мы оставим на совести слушателей. Просто скажем, что это ещё одна победа Bohren & Der Club Of Gore и чертовски стильный саундтрек к потенциальному зомби-апокалипсису.
«Catch My Heart» — во многом уникальный трек для Bohren & Der Club Of Gore. Во-первых, не все знают, что это кавер-версия. Оригинал (в виде красивой гитарной баллады) ещё в середине восьмидесятых записала немецкая хард-рок группа Warlock. Он, правда, почти в три раза короче, чем новая дарк-джаз-вариация. Что интересно, и Warlock, и Bohren родом из-под Дюссельдорфа. Так что выбор кавера тут не случаен. Во-вторых, «Catch My Heart» — единственная композиция во всей дискографии Bohren & Der Club Of Gore, где есть вокал. Причём не абы кого, а самого Майка Паттона! Фронтмен Faith No More, Mr. Bungle, Tomahawk, Fantomas и участник ещё примерно миллиона групп не только подарил этому треку свой прекрасный голос, но и выпустил «Beleid» на своём лэйбле.
Чуткий и томный вокал Паттона подкрадывается настолько внезапно, что с лёгкостью способен вызвать мурашки у любого слушателя даже после пятидесятого прослушивания «Catch My Heart». Удивительно, насколько хорошо его голос ложится на музыку Bohren & Der Club Of Gore! Такое чувство, что этот замогильный союз был заключен на самих небесах, а потом низвергнут во тьму, чтобы медленно кружиться в танце со смертью под аккомпанемент густого саксофона. Определённо, «Catch My Heart» — одна из вершин творчества Bohren & Der Club Of Gore. И, возможно, им действительно стоит прислушаться ко многочисленным просьбам фэнов почаще записывать композиции с приглашенными вокалистами.
Финальный и самый длинный трек «Beleid», давший название всей пластинке — это путешествие в потусторонний мир тёмных материй. Эту музыку могли бы слушать вампиры в своих гробах, а могли бы напевать те самые зомби из первого трека. Это мог бы быть отличный Funeral Doom, если бы Bohren всё-таки решили утяжелить свой саунд. Но, хвала богам, они этого не сделали, поэтому мрачный и тягучий пятнадцатиминутный трек звучит как прощальная эпитафия, а каждый удар барабанов кажется невидимым взрывом чёрного салюта в полночном небе. Трепет доходит до предела, когда на шестой минуте меняется гармония и «Beleid» уходит в новые тёмные горизонты, манящие и прекрасные. За этим пределом только уютная тьма и гул церковного органа. Так звучит соболезнование. И, поверьте, это тот случай, когда лучше услышать его при жизни.


























