У Ника Кейва были разные периоды. Готик-панк, самолюбование, тяжелые наркотики, Берлин, дедовский блюз, Бразилия, время весёлого усача, лондонское затишье, поезд документалок. Но самым заметным из последних периодов стал тот, в котором Ник Кейв тяжело переживал потерю сперва одного сына, а потом и другого. Причём переживал трагично и по-своему.
Предыдущий лонгплей Кейва и его The Bad Seeds под названием «Ghosteen» был, пожалуй, самым скорбным альбомом в его дискографии. Грустнее раннего материала и задумчивее «Skeleton Tree». Критики были в восторге. Фэны, кажется, тоже. Хоть и не все. Но с тех пор прошло пять лет. За это время мир невероятно изменился. Сам Ник стал много общаться с фанатами: они пишут ему письма о своих потерях, переживаниях и риторических вопросах, а он, выступая в роли пастыря, им отвечает. Причём, как онлайн через сайт своего проекта The Red Hand Files, так и онлайн на Q&A встречах. Возможно, это и помогло Кейву свернуть с пути скорби.
На новом альбоме «Wild God» он по-прежнему крайне одухотворён, но, кажется, разменял грусть на горько-сладкую печаль пополам со внезапным жизнелюбием. Мир Ника Кейва сейчас — это место, где сплетаются боль утраты и любовь. Вместе они становятся чем-товроде гимна духовного возрождения. Абстрактные стихи, наталкивающие на собственные размышления, воздушные аранжировки с налётом эмбиента, рефлексия на тему отношений с людьми и с богом. И вновь ни намёка на того самого неистового Ника Кейва, что некогда ураганом обрушивался на слушателя. Не то чтобы кто-то этого ждал, но в контексте изменений стоит упомянуть. Стаи летучих мышей и мрачные истории об убийствах уступили место кинематографичным молитвам о любви, которой всегда даётся второй шанс.
Выходит так, что для Ника «Wild God» стал одним из способов взаимодействия с миром через музыку. И основой новой пластинки является стремление к свету. Кейв вместе со своей группой старается освободиться от оков скорби, которая правила балом на предыдущих пластинках. Порой от общей одухотворённости возникает чувство, что ноги отрываются от земли. Тот случай, когда понимание жизни выходит на какой-то новый уровень.
Хоть Кейв никогда не был религиозным музыкантом, но к божественной теме не раз обращался на протяжении всей карьеры. Это было некой красной линией, проходящей через всю его дискографию. И «Wild God» выводит эту тему на новую ступень — теперь в песнях Ника ощущается готовность к принятию и смирению. Во главе стоит принцип несопротивления боли и ударам судьбы, а преображение происходит через поиск радости в простых мгновениях.
«Wild God» получился очень трогательным альбомом. Кейв явно пролил не одну сотню слёз, чтобы прийти к тому состоянию выстраданной божественной экзальтации, которую можно наблюдать сейчас. Конечно, отголоски грусти тут всё ещё щедро разбросаны тут и там. Но взгляд на них идёт уже с другой перспективы. Хочется надеяться, что для Ника Кейва и его The Bad Seeds «Wild God» станет переломным моментом, который примирит боль и радость. Ведь по сути это альбом о принятии, о трансформации взглядов и о том, как после всех испытаний можно вернуться к свету и снова начать жить.