Новый альбом Green Day “Saviors” покупаем винил у вас!
+7 (921) 845-33-51 О магазине
Фильтры
Вы можете зайти в уже существующий аккаунт, или зарегистрироваться на Plastinka.com
Вход в аккаунтЗарегистрироваться
Yello. Гид по дискографии

Yello. Гид по дискографии

31.12.2021

Добро пожаловать в причудливый мир Yello!

Их музыка - это нечто особенное. Мало кто в мире смешивает жанры так же ловко, как Yello. Они умудряются жонглировать (загибаем пальцы!) экспериментальным авангардом, синтипопом, джазом, фанком, трансовой электроникой, софт-роком, IDM, даунтемпо, этникой, эмбиентом... Что? Кончились пальцы на руках? А мы ведь только начали!

А как вам тот факт, что вокалист в Yello - эксцентричный швейцарский миллионер? Или вот, например, вы можете сказать, что вообще не слышали ни одной песни Yello, но - сюрприз-сюрприз! - скорей всего, будете не правы, потому что лично мы не знаем ни одного человека, который не слышал бы "Oh Yeah" или "Race". Это одни из тех вещей, которые в своё время играли отовсюду.

Yello прошли удивительный творческий путь от подражателей The Residents до нуарной электроники в духе позднего Леонарда Коэна. А ведь попутно они успели поиграть кислотный транс, синтипоп, джаз и много чего другого, а ещё обрасти всемирной славой. У них очень преданная фанбаза в России, но, к сожалению, массовый слушатель зачастую воспринимает Yello как "ещё одну группу стариканов из прошлого". Если вообще вспоминает. А с такой разносторонней группой это в корне неверный подход.

Поэтому мы и написали этот гайд по дискографии Yello. Она большая и очень интересная. Нырнуть в эту музыкальную вселенную очень увлекательно, в чем мы лишний раз убедились, пока готовили этот материал.

Всю дискографию Yello по сути дела можно разделить на четыре периода. Мы так и сделаем, а этот гайд выпустим в двух главах. Первая охватит самый продуктивный период Yello - восьмидесятые (и чуть-чуть девяностых), а вторая - всё, что дуэт выпустил после.

Глава I. Начало и эксперименты.

Первые несколько лет Yello функционировали как трио. Борис Бланк отвечал за музыку, Карлос Перон - за эффекты. А когда они поняли, что им нужен вокалист, в их жизнь вошел Дитер Майер. Именно он придумал название Yello: это производное от слов "to yell" - "кричать" и "hello" - "привет". Про Бориса Бланка и Карлоса Перона можно сказать не так много. Если вкратце, то один - очень одарённый, разносторонний и талантливый композитор-перфекционист, а второй - любитель мрачноватых электронных экспериментов. Но вот про Дитера Майера невозможно не рассказать подробнее, потому что это действительно интересная фигура.

Дитер Майер стал миллионером ещё в юном возрасте, работая в швейцарском банке у отца и промышляя азартными играми. В Yello он пришел для самореализации. Он стал спонсировать группу, продюсировать записи, заниматься менеджментом и, конечно, писать тексты и петь. Если Борис Бланк - движущая сила Yello, то Дитер Майер - основной вектор и фронтмен. К настояшему времени Майера вполне можно назвать "Илоном Маском от мира музыки": он стал в сотни раз богаче, хорошо вложившись в производство техники для студий звукозаписи, шоколадные фабрики, винодельни. И творчество для него - это отдушина, на которую он направляет всю свою любовь (ну и на пять детей с женой тоже, конечно). Помимо Yello он ещё и рисует, снимается в кино, прифессионально играет в гольф и занимается активизмом. В общем, как вы понимаете, он крайне неординарный человек. И с ним Yello очень повезло.

Но вернёмся в начало восьмидесятых.

На первых порах Yello не давала покоя слава The Residents, одной из самых странных экспериментальных групп в мире. The Residents никогда не показывали своих лиц, ходили в больших масках в форме глазных яблок с цилиндрами на голове, писали причудливую и немного криповатую музыку, но при этом пользовались большой популярностью и ротацией на только зародившемся MTV. Yello тоже хотели так. И первые три альбома это очень хорошо иллюстрируют. Yello связались с лэйблом The Resident под названием Ralph Records и уговорили их выпустить свою дебютную пластинку "Solid Pleasure". Она хоть и прошла в целом под радарами, но сингл "Bostich" неплохо показал себя на мрачных танцполах того времени. "Solid Pleasure" отличался довольно тёмной атмосферой и тягой к странным экспериментам, которые отличали и хозяев лэйбла The Residents.

Следующую пластинку "Claro Que Si" также выпустил лэйбл Ralph Records. Самая заметная песня оттуда - это причудливый синтипоп "Pinball Cha Cha". Вообще говорят, что ранние альбомы Yello - это что-то среднее между ранним же Pink Floyd и вайбом движения Новых Романтиков. Хотя с таким же успехом туда можно вписать и схожесть с саундом Pet Shop Boys (которое впоследствии только усилится) и даже с Kraftwerk. Но Yello при этом никогда не уставали экспериментировать и оставаться на гребне музыкальной электронной волны. Их третий диск "You Gotta Say Yes to Another Excess" ознаменовал ещё более сильный уклон в синтипоп, а поэтому захватил большую аудиторию, чем раньше. К сожалению (а, вероятнее всего, даже к счастью) эта пластинка стала последней для Карлоса Перона, который всё сильнее выбивался из этой троицы музыкантов. В то время как Бланк и Майер щеголяли в строгих костюмах и занимались почти всем в группе, Перон появлялся на фотосессиях в кожаных куртках на голое тело и редко когда участвовал в написании песен. После ухода из Yello он отправился в сольную карьеру, которая, хоть и любопытна своей фетиш-направленностью, но она не принесла Карлосу и доли того успеха, который обрели Yello через пару лет после ухода Перона из группы.

Пик Успеха.

Когда из Yello ушел один из основателей группы Карлос Перон, группа как будто расцвела. Первый же альбом новоиспеченного дуэта стал прорывом. А всё дело в том, что Бланк и Майер решили отойти от экспериментальной электроники и взять курс на коммерчески привлекательный синтипоп с кинематографичным оттенком. Это оказалось одним из лучших решений группы за всю её историю.

Пластинка "Stella", которую Yello выпустили в начале 1985-го года выстрелила и стала одним из символов европейской электронной музыки середины 80-х. Вообще изначально Дитер Майер задумывал эти песни как что-то типа оперетты или шоу с концепцией магии музыки. Но в то время у Yello не хватило сил и ресурсов на развитие этой идеи (впрочем, она переродилась в виде фильма "Lightmaker" в начале 21-го века).

Как мы уже писали чуть выше, даже если вам кажется, что вы никогда не слышали ни одной песни Yello, вы, вероятнее всего, ошибаетесь. Включите трек "Oh Yeah" и, готовы поспорить, вас тут же посетит ностальгическая улыбка. Эта песня звучала в бесчисленных фильмах и роликах, и до сих пор "Oh Yeah" парадоксально остаётся самой популярной песней Yello. Немного дурацкая композиция (окей, не немного) родилась из концепции, которую Бланк предложил Майеру: на готовую музыку записать слова, которые мог бы сказать очень довольный повелитель небольшого тропического острова. Дитер скептически отнёсся к этой идее, но всё-таки записал своё знаменитое "Oh Yeah" и ещё пару фраз для этого трека. Всё остальное - история.

Кроме "Oh Yeah" альбом "Stella" может похвастаться ещё и рядом других очень красивых песен, которые и близко не похожи на главный хит группы. "Desire" - классический задумчивый и томный синти-поп 80-х, "Vicious Games" - порочный танцевальный номер с джазовым женским вокалом и шикарными гитарными проигрышами, а эпическая "Stalakdrama" будто бы сбежала с саундтрека к старому хоррору.

Казалось бы, пик пройден. Но нет! Yello только набирали обороты. Их следующая пластинка "One Second" навела мосты между синтипопом и софт-роком. Гилморовские гитары, африканская перкуссия и очень много синтезаторов. Ещё "One Second" примечателен тем, что именно с этого альбома у Yello пошла традиция приглашать гостевых вокалисток. И начали они, надо сказать, очень мощно. Первыми же певицами стали Билли Маккензи из пост-панк группы The Associates и сама несравненная мисс Ширли Бэйси. Почему несравненная? Да хотя бы потому что она трижды записывала потрясающие песни к фильмам про Джеймса Бонда. Вот и вместе с Yello у неё получилась композиция, которая просто напрашивается на саундтрек к очередной серии про агента 007.

А вот следующий альбом Yello является на наш взгляд, пожалуй, одним из самых концептуальных в их дискографии. Дело в том, что дадаистская пластинка "Flag" от начала и до конца просто идеально подходит для того, чтобы на красном Феррари подниматься и спускаться по альпийским горным серпантинам Швейцарии и разгоняться до 300 километров в час на гоночных трассах. Китчевые мотивы, отвязные биты и романтичные мелодии создают утончённую и в то же время безбашенную атмосферу. А вишенкой на торте тут, конечно же, выступает вторая визитная карточка Yello (после "Oh Yeah") - трек "Race". В девяностых он звучал, кажется, из каждого утюга, и ни одно телевизионное авто-шоу в мире не обходилось без этой мелодии. Сингл "Race" звучал на танцполах по всей Европе ещё как минимум дюжину лет, а в британских чартах он и вовсе прочно обосновался в лучше десятке.

Начало девяностых Yello встретили пластинкой "Baby". Она продолжала музыкальные идеи предыдущего диска "Flag" и возводила в абсолют электронные духовые, мягкие фанковые гитары, сексуальные ритмы, стильный джаз и неуловимый флёр таинственности. Если "Flag" был про то, как герой куда-то стремительно едет на своей шикарной машине, но "Baby" - это альбом про то, как протагонист Yello (почему-то хочется назвать его Дитер) уже приехал и теперь с шиком то красуется в клубах Цюриха, то влюбляет в себя женщин, то сам попадается в ловушку роковой красотки и рефлексирует о том, что происходит вокруг него. Без сомнения, главные треки тут - это "Capri Calling", которую Yello записали со вновь приглашенной Билли Маккензи, томный и соблазнительный саундтрек к ночному вояжу "Drive/Driven" и заводные "Jungle Bill", "On the Run" и "Ocean Club", которые будто бы были созданы для фильма "Маска".

Глава II. Новое время - новые звуки.

Первой пластинкой Yello в девяностых стала "Baby", про которую мы уже рассказывали ранее. Но дело в том, что она всё-таки была продолжением предыдущего вектора группы. Примерно тот же саунд, но под другим углом. А вот на действительно новую ступень творчества Yello вышли ближе к середине девяностых со своим восьмым альбомом "Zebra". Дитер Майер и Борис Бланк поняли, что время синтипопа прошло. И они смело оставили этот жанр в прошлом. Теперь в моде была кислотная электроника и стробоскопы. Как прогрессивные музыканты, Yello не могли оставаться в стороне от трендов и очень плавно влились в эту тему, ведь до этого вершин чартов достигали именно их танцевальные хиты.

Однако не только прогрессив трансом интересен новый период творчества Yello. Каким бы ни было новое время, музыканты оставались всё теми же стильными мужчинами в костюмах с иголочки. А лучшая музыка для таких представительных господ - это, разумеется, джаз. И Yello не преминули возможностью замешать в кислотную электронику немного джаза, отчего уже тогда новые песни группы стали напоминать ремиксы на несуществующие оригиналы. Но это ни в коем случае не минус! Например, "How How" - просто потрясающий джазовый танцевальный номер с ломаным ритмом, под который невозможно устоять на месте, а "Do It" - своего рода мотиватор середины девяностых. Единственное существенное напоминание о былом синтипопе здесь - это трек "Fat City", который, впрочем, больше отдаёт дабом и регги.

Синтипоп окончательно растворился уже на следующем альбоме. "Pocket Universe" вышел в 1997-м году, и с самого первого трека - эпичного космического интро - он приглашает в большое электронное путешествие по вселенной. Будучи всегда на острие технологий, Yello видели всё больше перспектив в электронной танцевальной музыке. И она здесь повсюду. Пластинка "Pocket Universe" - это буквально отпечаток музыкальной моды середины девяностых. Эйсид-хаус, техно, психоделический транс и даже отзвуки саунда проекта Enigma ("Monolith", "Liquid Mountain") с сэмплами, которые через полгода прозвучат и у Rammstein. "Pocket Universe" - это потерянный святой грааль для психонавтов и любителей заглянуть внутрь себя. Ведь именно внутри нас как раз та самая вселенная, которую и имеют в виду Yello.

То, что "Pocket Universe" наконец-то перевыпустили на виниле - это большое достижение для всего музыкального сообщества, потому что этот период творчества Yello до сих пор остаётся самым недооценённым, но, вместе с тем, и одним и самых интересных. А ещё потому что оригинал стоит почти 500 баксов. Жирный плюс ещё в том, что новое издание на двойном виниле получилось шикарным и в плане оформления, и в плане звука.

Ещё один пыльный бриллиант того времени - альбом Yello "Motion Picture", который вышел аккурат под занавес тысячелетия и ни разу не издавался на виниле. До последнего времени, разумеется. Как и в случае с предыдущими альбомами, Yello феноменально точно удалось ухватить дух эпохи. Причем, как в музыкальном, так и в визуальном плане. Ближе к нулевым Бориса Бланка стало всё больше тянуть в сторону даунтемпо и IDM, поэтому, соединив два этих направления и добавив щепотку биг бита, у Yello получился свой саунд. Шарма добавил голос Дитера Майера, который к тому времени в силу возраста довольно сильно опустился, и теперь он буквально парой слов мог непринуждённо создавать нуарную атмосферу. Вместе с очень бархатным музыкальным аккомпанементом получался просто фантастически тон. "Motion Picture", как несложно понять из названия, очень кинематографичен, и мы уверены, что он лучше всего слушается в тёмное время суток.

А вот следующий альбом Yello под названием "The Eye" стал переходным мостиком между саундом клубных девяностых и звуком нового тысячелетия. Дитер и Борис по-прежнему выдавали танцевальный грув, но он уже в меньшей степени был кислотным. Музыку Yello стало клонить в электропоп, который был одновременно и сшит по стандартным европейским лекалам, и выделялся фирменным стилем и дадаистским юмором группы. Если представить, что все девяностые Майер и Бланк протусовались на танцполе, то можно сказать, что в нулевых они наконец решили переместиться в чиллаут. Причём, зашли они туда со стороны лефтфилд-электроники. И на "The Eye" как раз запечатлен этот переход. Полиритмический грув с тёмным голосом Дитера Майера, размеренные баллады с женским вокалом и пачка электронных экспериментов. А их тут действительно много: на альбоме то звучит техно с прямой бочкой ("Tiger Dust"), то эмбиент с горловым пением ("Star Breath"), то откровенный даб ("Bougainville"), то эйсид-джаз ("Hipster's Delay"). Одним словом, "The Eye" - один их тех альбомов, которые способные по-настоящему удивить даже спустя почти 20 лет: саунд всё ещё свеж и способен выдержать проверку временем ещё не одно десятилетие.

Кстати, ни "Motion Picture", ни "The Eye" никогда до последнего времени не выпускались на виниле. И, каким бы сложным ни был 2021-й год, большое ему спасибо за такой царский подгон. Как и "Pocket Universe" (да как и другие свежие переиздания Yello), эти пластинки звучат фантастически круто: это тот случай, когда виниловый ремастеринг явно пошел музыке на пользу.

Сдержанные причудливые танцы.

Помните Джона Скэтмэна? Ну, того усатого джентльмена в строгом костюме и котелке, который на сверхзвуковой скорости пел "Скиии-ба-боп-ба-доп-боп"? В общем, со временем вокалист Yello Дитер Майер очень много перенял от вокальной манеры Скэтмена: тот же бодрый и стильный речитатив, но куда более низким голосом. В плане тона тут больше подошло бы сравнение с поздним Леонардом Коэном. Чем дальше, тем больше голоса Майера и Коэна становились похожими.

Особенно это хорошо слышно в начале альбома "Touch Yello", который Yello выпустили спустя долгих шесть лет после предыдущего "The Eye". "Touch Yello" стал новой страницей в звучании дуэта. На этот раз саунд окончательно "ушел в чиллаут", и приглашенные музыканты только усиливают это впечатление. Трубач Тиль Брённер принёс с собой нотки кул-джаза, а певица Хайди Хэппи добавила уклона в Easy Listening. Каждый их них засветился в четырёх треках на альбоме. Здесь же Yello решили кинуть взгляд на свой бэк-каталог и переиначить старые хиты "Bostich", "Oh Yeah" и "Race". Синглы получили новое звучание и для многих обновили интерес к дискографии Yello. Но самый, на наш взгляд, интересный эксперимент здесь - это мистический эмбиент "Takla Makan", где электронным восточным мотивам вторит блокфлейта, на которой филигранно играет немецкая флейтистка Дороти Оберлингер. Вот уж чего действительно не ожидаешь услышать у Yello, так это такого серьёзного и глубокого погружения в сакральные глубины музыки. Впрочем, чего удивляться: Борис Бланк всегда был музыкальным алхимиком и легко жонглировал стилями и жанрами!

Со следующим альбомом Yello вновь не спешили. Он вышел лишь в 2016-м году спустя 7 лет после предыдущего и назвался "Toy". Кто-то довольно метко охарактеризовал эту пластинку как "джазовые ремиксы на несуществующий альбом Леонарда Коэна". И в этом есть доля правды: вокал Дитера Майера становился всё более "коэновским", а в музыке преобладал электропоп, EDM и джаз. "Toy" переполнен потенциальными хитами, которые, однако, не помогли пластинке взлететь высоко. А жаль: песни типа "Starlight Scene" или "Kiss The Cloud" просто идеально бы вписались не только в Швейцарские и Немецкие чарты, но и в мировые.

В том же 2016-м Yello решились и на ещё один важный шаг: дать свои первые концерты. Да-да! Всё время с конца семидесятых Yello были лишь студийным проектом и, несмотря на широкий успех, никогда не гастролировали. Впрочем, о больших гастролях речь не шло и в этот раз. Yello всего лишь дали два аншлаговых концерта в Берлине. Фрагменты этого шикарного шоу можно легко найти на Youtube.

И тут мы подходим к последнему пункту нашего массивного гайда, к самому свежему на сегодня альбому Yello, который вышел в прошлом году. Их четырнадцатая студийная пластинка "Point" открывается треком "Waba Duba", который своим саундом буквально возвращает слушателя в эпоху пластинок "Flag" и "Baby". Тот самый дадаистский юмор ложится на прекрасный танцевальный ритм с вокализами и жужжащими синтезаторами. Но смех остаётся за кадром уже в следующем треке, где разворачивается история явно вдохновлённая творчеством Дэвида Линча: красная комната, карлик, пророчество и исчезновение Питера Стронга. А уже в следующей песне "Way Down" звучат такие эпические синтезаторы, что сделали бы честь самим Dead Can Dance! Дальше - больше: гитарные блюзы, электросвинг, нуарный поп, индийские мантры и многое другое. Всё с неизменным стилем и вниманием к деталям. Yello всё больше обращаются к низким частотам и мастерски совмещают их со щелкающей перкуссией и фирменными вокализами.

Без всякого лукавства Yello можно назвать одной из самых креативных групп в мире. Так же легко и часто за свою карьеру менялись, скажем, Beastie Boys или King Gizzard And The Lizard Wizard. Любой альбом Yello в частности и вся дискография в целом очень хорошо иллюстрируют творческую свободу этого дуэта. И даже если у вас нет лишних суток, чтобы вникнуть во все подробности их бэк-каталога, есть неплохое решение: в этом году Yello выпустили очень хороший сборник "40 Years", где собраны практически все основные вехи их обширной дискографии.

- Yello - Baby - 2 990 руб.
- Yello - Zebra - 2 990 руб.
- Yello - Pocket Universe (2LP) - 3 790 руб.
- Yello - Motion Picture (2LP) - 3 790 руб.
- Yello - Eye (2LP) - 3 790 руб.
- Yello - Point - 2 990 руб.
- Yello - Yello 40 Years (2LP) - 4 390 руб.

Другие статьи

Все статьи
Royal Blood: пространство для роста
08.01.2024

Royal Blood: пространство для роста

Возвращение Royal Blood с новым альбомом "Back To The Water Below" в прошлом году ознаменовало интересные изменения в их звучании. Вот уже дюжину лет эта группа из Брайтона впечатляет своим грязным фуззом и гаражным саундом. А ведь всю музыку создают всего два человека: басист-фронтмен Майк Керр и барабанщик Бен Тэтчер. Их дебютный альбом в 2014 году получил много похвал за оригинальность и интенсивность. Однако довольно скоро стало ясно, что Royal Blood, при всей мощи их музыки, звучат довольно однотипно. Это стало особенно заметно после второго альбома "How Did We Get So Dark?" в 2017 году. Там было всё то же самое, только немного мрачнее. Не то, чтобы кто-то жаловался, но порой казалось, что Royal Blood нужно что-то менять, чтобы сохранить интерес аудитории. И они решились на перемены.

Читать
Все лица Ледилэнда
01.01.2024

Все лица Ледилэнда

Джими Хендрикс со своей группой Jimi Hendrix Experience записали всего три студийных альбома. Но каждый - шедевр! Можно долго спорить, какой из них лучше: прорывной дебют "Are You Experienced", неземной "Axis: Bold As Love" или бодрый "Electric Ladyland", о котором сегодня и пойдёт речь. Ведь у последней пластинки Jimi Hendrix Experience было несколько вариантов обложки.

Читать
Третье возвращение The Beatles
25.12.2023

Третье возвращение The Beatles

Может, современные меломаны и подзабыли, но новый сингл The Beatles "Now and Then" - не первое "возвращение" Битлов. И даже не второе. Дело в том, что в середине девяностых одна за другой уже выходили песни "Free as a Bird" и "Real Love". Они также были основаны на старых наработках Джона Леннона. Эти треки оставшиеся Битлы доработали, записали к ним новые партии и выпустили под вывеской The Beatles. Конечно, такой нейминг вполне справедлив, хотя сам Джон Леннон, набрасывая эти демо-версии в конце семидесятых, явно не собирался нести их своим бывшим коллегам. Это были его песни, которые он не успел закончить и оформить. Но судьба распорядилась иначе.

Читать
Crosses: погружение в сумеречный соблазн
18.12.2023

Crosses: погружение в сумеречный соблазн

Проект ††† (читается как "Crosses") - это дуэт фронтмена Deftones Чино Морено и Шона Лопеза, который раньше был гитаристом в пост-хардкор-группе Far, а теперь вот переключился на атмосферную электронику. Crosses не выпускали полноформатных сольных альбомов с 2014-го, а тут под Хэллоуин выстрелили новой пластинкой "Goodnight, God Bless, I Love U, Delete.". В ноябре она доехала и до нашего музыкального магазина, так что мы решили поделиться с вами впечатлениями от новой работы Crosses.

Читать
Музыка на костях: как предприимчивая советская молодежь рисковала физической свободой ради свободы духовной
11.12.2023

Музыка на костях: как предприимчивая советская молодежь рисковала физической свободой ради свободы духовной

Музыка, как искусство, всегда играла важную роль в жизни людей. Она пронизывает культуру и вдохновляет наши эмоции и настроение. И невозможно запретить ту или иную музыку, какими бы благими ни были намерения. В середине прошлого века в Советском Союзе верхушка власти тщательно следила за культурным вектором и старалась оградить граждан от «тлетворного западного влияния». Цензура бушевала. Но пока органы контроля стремились контролировать радиоволны и оборот шеллаковых и виниловых пластинок, предприимчивые меломаны нашли другой способ доставать музыку. Именно так появилось чисто советское ноу-хау: «музыка на костях». Популярные западные песни, запрещенные цензурой, записывались на рентгеновских снимках. И сегодня мы как раз расскажем о том, как записывали музыку на рентгеновские снимки.

Читать
ВАША КОРЗИНА0
В корзине пока пусто
Вы можете добавить в корзину дополнительные позиции, для этого вернитесь в каталог
добавить принадлежности
Игла Audio-Technica ATN91
3 990 руб.
3 450 руб.
Щетка комбинированная Dynavox
1 990 руб.
Головка звукоснимателя Audio-Technica AT-VM-95Е *MM (Japan)
11 990 руб.
7 900 руб.